fr1endship.2bb.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » fr1endship.2bb.ru » Стихотворения » Андрей Родионов


Андрей Родионов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Андрей Родионов - поэт, стремительно набравший популярность в середине 2000-х. Его стихотворения, проникнутые желчной иронией, с брутальными подробностями описывают жизнь окраин и предместий современного мегаполиса, населенных полууголовной молодежью, алкоголиками и проститутками. Однако "лирический герой" Родионова - не романтический бунтарь, а социальный аналитик. Для автора важнее всего объяснение абсурдного поведения героев и полемика с традицией литературного урбанизма. Стихотворения Родионова, "выламывающиеся" из всех эстетических норм, словно бы непрерывно оспаривают собственное право принадлежать к литературе и границы литературы в привычном ее понимании. В 2005 году книга Родионова "Пельмени устрицы" вошла в шорт-лист Премии Андрея Белого. Лауреат молодежной премии "Триумф".

Читать некоторые стихи:
http://www.guelman.ru/slava/slam/slam4win.htm

НЛО решило открыть читателям Андрея Родионова
Андрей Родионов "Игрушки для окраин". - М.: НЛО, 2007. - 160 стр.

Русская поэзия переживает бум. Книг издается несчетное количество, проводятся фестивали, регулярные чтения и вечера, появилось изрядное число хороших поэтов, в том числе совсем молодых. Однако боюсь, что средняя читающая публика вовсе не знает имен современных поэтов, кроме Евтушенко и Вознесенского. Для таких известие об Андрее Родионове - хорошая новость, которая, впрочем, может обрадовать не всех. Начать с того, что поэт смог выделиться из толпы других поэтов, войти в шорт-лист премии Андрея Белого, стать лауреатом молодежного "Триумфа", побеждать в скоротечных поэтических баталиях и конкурсах. А привлечь внимание иначе как экстремистским поэтическим высказыванием сегодня вряд ли возможно. Именно так и поступил Андрей Родионов.

У него есть бирка: поэт рабочих окраин. В биографии любят писать, что детство и юность Андрей Родионов (род. в 1971 году) провел в Мытищах, что наложило отпечаток на его творчество: электрички, дешевый алкоголь, наркотики, женщины, борьба с инопланетянами и разоблачение буржуазного образа жизни и мышления. И вообще он мастер параноидального высказывания. А поставить с ним рядом можно разве что Всеволода Емелина, из-за стихов которого едва не арестовали на Урале книжный магазин. За век после раннего Маяковского и футуристов мы подзабыли, что поэт сродни хулигану, эпатирующему приличную публику, ведь та не бывает во дворах: "Иногда здесь может быть площадка для игр / Или два крокодила, у которых в зубах перекладина для качелей. / Я не видал, как размножается крокодил, / Но у него все пририсовано для этих целей".

Единица стиха у Родионова не строфа, не строка, а все стихотворение, как в классической балладе, исполняемой инвалидами в пригородной электричке. Не случайно он чемпион поэтических кафе. Его поэзия учла уроки рэпа, идя навстречу читателю, слушателю. "Это стихотворение? Нет, не стихотворение. / Стихотворение должно быть гармоничным или антигармоничным. / Это песня? Да, наверное. / Песня должна быть простой и неприличной".

Символично, что именно стихи Андрея Родионова стали пятисотой книгой солидного издательства "Новое литературное обозрение". В подарок - CD, на котором он читает написанное под музыку группы "Елочные игрушки". Так что у него все еще впереди. http://www.mn.ru/print/issue/2007-35-50

"Андрея Родионова жалко читать. Его надо слушать. Не в том смысле, что на бумаге стихи проигрывают, а в том, что когда Родионов их читает, они выигрывают",- писал о Родионове Максим Белозор. Я с ним согласна.

В принципе, я эстетка. Люблю классическую поэзию; мои кумиры – Борис Пастернак и Иосиф Бродский; а недавно я открыла для себя молодых калининградских поэтов Игоря Белова и Сергея Михайлова. И вот Андрей Родионов, поэт из Москвы.  В дни Книжного фестиваля он читал свои стихи в маленьком сводчатом зале «Фридландских ворот». Я не люблю мата. Я не признаю арго в поэзии. Но ему я простила грубый язык улицы, потому что об этой улице он и пишет: от имени людей, которые на этом языке говорят и терзаются оттого, что их никто не слышит. Тут, как говорится, «из песни слова не выкинешь». Его «маленький человек» отчаялся кричать, а Родионов - их поэтический ходатай. Его стихи не «про лютики-цветочки», а про человека, который живет рядом, а мы его не замечаем, в то время как кровью обливается его душа.
Докричаться! Достучаться! Разбудить заскорузлые сердца!
В стихах Андрея Родионова я не услышала прямого обращения к сильным мира сего, вроде  «Тираны мира, трепещите!». Но приговор равнодушным – в каждой строчке. Сюжеты его стихов – это «маленькие повести» о «маленьком человеке», потерявшемся в городе заборов и тупиков, в городе, где «вся надежда на стройку» - не на человека. Эти московские люди на улице родились, на улице выросли, на улицу выброшены жестокой рукой.  Чьей, кого? Ну, хотя бы тех, кто расселяет из старых московских домов последних «аборигенов», выкидывая их на обочину жизни. У поэта столько нежности к этим старикам!
Родионов пишет потому, что у него душа болит за всех. И это свойство истинного поэта.
Я подумала, что так, как он, наверное, читал стихи Владимир Маяковский, сжимая кулаки, грозя обидчикам угнетенных и обиженных. Читая стихи, Андрей Родионов отбивает такт ногой, и чаще всего этот ритм напоминает мне стук колес московской электрички, может быть, той самой, в которой едет герой или сам автор книги века ушедшего «Москва-Петушки». В стихах Андрея  глухо и истово пьют, как будто в этом и есть смысл всей жизни – залить до краев, до клеточки «какой-нибудь «Чебурашкой» страждущий организм.   
Родионов ироничен, он не разменивается на сантименты, и даже, когда говорит о любви, то пишет: «мы нежности этой московской солдаты». В этой метафоре и чистота, и глубина почти ставшего «пережитком прошлого» чувства.
Вечер во «Фридландских воротах» начинался с поэтического клипа на стихи поэта. На экране в космонавтских шлемах – и Пушкин, и Лермонтов, и Цветаева… Они парят в голубых просторах, а за кадром голос: «Вся власть поэтам!». Это – видеопоэзия. Андрей Родионов показал нам, что стих существует не только в плоскости листа, а в пространстве культуры. Участник поэтической группы «Осумбез», один из самых популярных российских поэтов последнего времени, автор трех поэтических сборников (самый известный – «Пельмени устрицы») Андрей Родионов убедил меня, что и сейчас, сегодня  - «Вся власть – поэтам!».

Раиса МИНАКОВА

Книги поэта:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/14 … pe=308#308

0

2

Пепельница в виде пустой консервы
Кем-то прицеплена на перила.
Моё сердце лифт – подвешенное на нервы.
Оборвались нервы,
Упал лифт,
Жена домой не пустила.

Я позвоню раз и другой раз.
Тишина и никто не приходит с ключом.
Неспокойная тишина.
На лифте вверх-вниз катается какой-то пидорас.
И, как я подозреваю, - срёт в нём.

Надо выяснить, на какой этаж он сейчас приедет,
Поймать засранца и заставить его съесть говно.
Тогда моя жена и без сомнения все соседи
Домой захотят меня пустить, а домой я хочу давно.

И бегал я так на цыпочках с двенадцатого до первого,
Пробегал стены второго и третьего с отвратительными рисунками.
Красная точка не гасла – мой невидимый соперник,
Видимо, уже насрал на пол лифта
И теперь ездил вверх-вниз,
Глумясь надо мною.

Я пробегал шестой и седьмой,
Где кто-то написал ВЕРКА – oops
И ГРУППА ФАБРИКА.
Я пробегал ВИКТОР ЦОЙ ЖИВ.
Я пробегал много такого,
Что человеческими словами не описать.
И всё же никак не мог попасть на тот этаж,
Где останавливался обосранный лифт.

Я видел, как стало светлеть. О, как это было красиво!
Даже в этом засранном городе
Предрассветный прекрасен час.
Робким чириканьем начиналось пение воробьиное.
Наконец я услышал, как где-то внизу
Двери лифта закрылись.
И красный цвет кнопки вызова погас.

Я спускался уже не бегом,
Я всё уже понял.
Я понял уже, что увижу в конце пути
Две коричневых колбасы
И газеты вчерашний номер.
И сердце моё остановилось
Там, где ему надо – в груди.

Меня разбудил человек в форме,
Похожий на участкового.
«Сейчас у нас раздача корма,
Извольте пройти в столовую!»

«В какую столовую, командир?
Где я сейчас нахожусь?!»
«Мы на подходе к звезде Альтаир,
Одевайтесь – а то рассержусь!

Мы взяли вас вчера со скамьи
Пьяного, на Тверском бульваре.
Вам объяснить ничего не смогли,
Потому, что вы ругались и крепко спали.

Вы – подходящий для нас образец
Маниакально-депрессивного психоза.
Идите за мной, иначе вам oops!»
Я возмутился: что это? Угроза?..

«Да, здесь у нас два голубых,
Один садомазохист.
И трое обыкновенных тупых,
Один из которых – фашист.

Можем вас подселить к ним,
У нас там как раз есть свободная койка».
«Лучше я буду лететь один!» -
Ответил я как можно более спокойно.

«А куда мы летим?» - спросил я у него,
Увидев тарелку какой-то коричневой массы.
«Мы летим на планету, где жрут говно,
Такие, как ты, пидорасы!»

Я очнулся в отделении милиции,
В обезьяннике стоял храп.
Рядом со мной бомжи с вонючими ягодицами
Спали вповалку. Было пять утра.

«Какой страшный сон я сейчас видел!» -
Сказал я дежурному, сидевшему у двери.
«Лучше бы ты вообще не проснулся, пидор!» -
Услышал я в ответ от милиционера.

Но я был так рад, что не стал обижаться;
После страшного сна мне было смешно.
Подумаешь, проснулся в клетке с бомжами,
Зато не жру на чужой планете говно!

0

3

Ну и...

http://a-rodionoff.livejournal.com/

0


Вы здесь » fr1endship.2bb.ru » Стихотворения » Андрей Родионов