TRON 2.0 — это пример необыкновенно удачной игры по мотивам фильма, чуть ли не самая удачная "игровизация" в истории компьютерных игр. Когда проект только готовился выйти в свет из недр Monolith Produtions, никто не скрывал сомнений, и многие критики открыто спрашивали: а не станет ли игра лишь демонстрацией возможностей современной техники, пустышкой, которая сможет лишь показать, на какие графические выверты способны современные компьютеры?
К нашему счастью, помимо фирменной "троновской" внешней галлюцинозности под знаменем LithTech, мы имеем перед собой приличный сюжет, очень качественную музыку, красивую озвучку и ураганный, прекрасно сбалансированный, игровой процесс с оригинальными полуролевыми элементами. Согласитесь, такая удачная комбинация положительных черт встречается нечасто. Искать в игре слабые места практически бесполезно, поэтому приходится придираться к мелочам: в частности, если вы не видели оригинальный фильм 1982 года (см. врезку), то не поймете некоторые моменты в игре — например, гонки на светоциклах могут показаться вам притянутыми за уши.
Учитывая то, что по сюжету главный герой попадает в компьютер и превращается в программу (со всеми вытекающими последствиями), для того, чтобы заметить абсолютно все заложенные в игру шутки и веселые моменты, необходимо быть программистом. Впрочем, если вы просто пользователь, и знаете, что такое "форматирование", "перезагрузка", "антивирус", "бета-версия" и "системная шина", то вам не будет сложно вжиться в роль программы внутри большого компьютера.
Идея сделать шутер по фильму двадцатилетней давности, речь в котором идет о путешествиях в виртуальной реальности, казалась со стороны если не творческим самоубийством, то, как минимум, громким провалом. Бурный успех и последующий культовый статус "Трона" неоднократно вдохновляли режиссеров и разработчиков на создание мертворожденных клонов. Подражателям было невдомек, что второго такого мира быть не может.
Иссиня-черная пустота, украшенная всевозможными геометрическими абстракциями безумно-ярких оттенков, где живут, работают и отдыхают миллиарды человекоподобных программ, — вот как выглядит цифровая вселенная изнутри. Блеск неоновых огней Интернет-мегаполисов ослепляет сетчатку, а убранство престарелых рабочих станций выполнено в модном cel-shading'овом примитивизме. Здесь орудуют кровожадные черви-убийцы и зомби-вирусы, распространяющие ядовито-зеленую инфекцию во имя чудовища по имени Торн. Только тут можно промчаться с ветерком по шине памяти, поучаствовать в гонках на светоциклах, напоминающих дефматч-версию классической "Змейки", и воочию увидеть форматирование жесткого диска, находясь в шаге от верной гибели.
http://www.ag.ru/reviews/tron_2_0
http://ru.wikipedia.org/wiki/Tron_2.0
Отредактировано Icanseeyourhousefromhere (05-12-2007 13:56:48)