fr1endship.2bb.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » fr1endship.2bb.ru » Стихотворения » "Эстетический феномен"


"Эстетический феномен"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Опубликовано в журнале «Журнальный зал» («русский толстый журнал как эстетический феномен»)Фанфары в студию.

Поэты Оренбуржья

Вячеслав Моисеев

Сонет № 37

Мне тридцать семь! Дожился, сукин кот…
А нет бы вышло все наоборот:
Мне двести лет, сроднился я с могилой,
А тот певец, неведомый, но милый,
Лишь первый сборник издает.
И спонсор врет ему: “Вот-вот
На счет издательства придет
Наш меценатский перевод…”
А Пушкин верит и пальто берет,
Из пачки добывает сигарету.
Опять ноябрь, а он так любит лето.
Плевать на пыль, да комаров, да мух…
На службе нужно быть не позже двух,
А на дворе ужасный гололед.

Михаил Резинкин

Медведь
(Зимняя сказка)

Я обычно ложусь спать поздно.
Сижу. Читаю. Дрова шипят поджаристо.
Стук в дверь. Входит медведь. Спрашивает: “Можно?”
— “Можно, — говорю. — Входите. Садитесь, пожалуйста”.
Входит. Садится. Продавливает стул. Падает на пол.
Пугается. Делаю вид, что не замечаю.
Сидит на полу, поджав под себя лапы.
“Ах, что вы! Ах, это такая мебель. Не угодно ли чаю?” —
“Угодно”. — “С малиной? С медом?” И то, и другое несу.
Маленькие магазинные баночки. Все быстро кончается.
“Ну и что у вас слышно? Что нового в лесу?”
Господи, как он много ест и до чего стесняется!
Господи, почему у него такая звериная тоска в глазах?
По чьей вине?
А он же еще не человек, он же еще не понимает многого.
Господи, ну зачем он пришел, медведь, и почему ко мне?
Что ему, мало своего логова?
Шел. Увидел огонек. Зашел. Может, так принято
у медведей?
Не знаю. Во всяком случае, надо разыгрывать радушие.
Что делать с ним после ужина? Никаких идей.
Сижу. Кушаю.
“Может, трахнем по маленькой?” — смеюсь. Под рукой
колун.
“А почему без медвежат? А где вы живете?
Неужели все время кочуете?
Ах, вы не устроились на зиму. Ах, вы — шатун.
Так, может быть, вы у нас и переночуете?”
А что, если он приручится? Что, если он уже ко мне
привык?
Сидит совершенно непостижимый, тут же вот он — я.
Ну о чем с ним разговаривать, если он не смотрит кино
и не читает книг,
и о чем вообще могут разговаривать человек и животное?
Ест. Поел. Наелся вроде.
Капает слюной. Урчит. Доволен, наверное.
Сидим. Смотрим семейный альбом. Разговариваем
о погоде.
А что говорить? Погода скверная.

***
Собачка, собачка, что ж ты воды не пьешь?
Собачка, собачка, что ж ты по кругу бегаешь?
Собачка, а ты ко мне жить пойдешь?
В мой дом не побрезгуешь?
Собачка, дай тебе слюну оботру.
Что ль, собачка, за тобой охотятся?
А я тебя в дому запру.
Пускай колотятся.
Ты ж больная совсем. Одна пропадешь.
Вон и морда вниз уже, чуть не падаешь.
Доброе дело сделаешь — себя спасешь.
Гостем будешь, собачка, детей порадуешь.

Сергей Котельников

***
Открутилось колесо,
покатилось.
Покосилося косо,
повалилось.
Под телегой, век скрипя,
все крутилось,
а теперь хоть для себя
прокатилось.

***
Утром весть принесла мне сорока
на хвосте длинноватом своем.
От ее козырного наскока
округлились глаза в “ё-моё”,
“ё-мое” — что-то ухо оглохло,
“ё-моё” — и во рту пересохло,
“ё-моё” — и в груди колотье:
“ё-моё — ё-моё — ё-моё”.

Извините, не могу сдержаться. Еще несколько цитат.

Я пометил свой след

Поэзия —
Девка, конечно, гулящая,
Но мало ли с кем
Нам приходится жить.

Все мы несем вертикальные души…

Как кресла вами
насквозь пропахли, пахнет кровь
тем, что у вас зовут словами,
и тем, что мы зовем — любовь.

И тьма одноглазая пялит зрачок

Выйдет маленький мышонок
И, творя нам вслед молитву,
Перекрестится за нас.

0

2

Над рекой стоит туман.
Мглиста ночь осенняя.
Графоман я, графоман.
Нету мне спасения

0

3

Вот творения юной поэтессы. В целях человеколюбия авторская грамматика опущена. Не поленитесь дочитать, это того стоит.  :friends:

***
Это случилось два века назад,
Когда осенним солнцем был освещен фасад.
Он знал много, и какова была дорога,
И сколько лет тому,
Кто давал новую жизнь ему.
Тарас Григорьевич был человеком умным,
Его лицо казалось думным (ага, а еще хэви-металическим, альтернативным и прогрессивным)
С рук его мозоли не сходили,
А новые все приходили и приходили.
На свете повидал он много дел,
Он и танцевал, и пел,
Он курил восточный табак,
И каждый день приходил в кабак.
Его все знали и уважали,
Со словами благодарности его всегда провожали.
Но жизнь на самом деле не была такой,
Какой она представала перед ним порой.
Он часто плакал по ночам,
И всегда не хватало его очам.
В душе его была тревога,
Его день не прерывался прямо с порога.
Он трудился всю ночь,
И утром было невмочь,
Но он вставал и шел,
Он шел трудиться,
Чтобы вновь по ночам молиться
О новом дне и новом сне.

Но однажды утром он проснулся с настроением мутным.
Его труд показался ему рутным.
А жизнь его казалась пустой.
Душа кричала: «Стой,
Опомнись, ведь ты этим дорожил,
Ты это все время сторожил.
Нельзя забыть все в час,
Это мой тебе указ».
Но он был в гневе,
Он рвал и метал все в себе.
Ему хотелось узнать весь мир,
Ему хотелось испробовать многонациональный пир.
И задумал он дерзкое дело
Пройти по свету,
Пройти своими ногами,
Увидеть, как месяц в небо впивается своими рогами.
Он мечтал поведать все,
Он до звезд хотел достать рукой.
Но, увы, ему не удавалось это порой.

***
Мы расстались…
И друзьями я не хочу, чтобы остались,
Мне очень больно,
А тебе, наверно, вольно.
В душе пустота.
На лице тревога.
Да, я понимаю, это все от Бога,
Но жестокой боли густота
Переполняет все края,
Я хочу бежать, кричать,
Но только чтоб тебя не знать.
Во всем виноват только ты,
Натворил делов и опять в кусты (ишь какой быстроделатель!).
На этот раз конец.
Я поздравляю, ты «МОЛОДЕЦ» (автор перепутала эмоционально-оценочное слово с речевкой болельщиков)
За что боролся, на то и напоролся.
Ты захотел расстаться в третий раз,
Но учти, что продолжения не будет.
Это все только злость во мне разбудит.
Скажу тебе, любимый, я: «Прощай
И любить не обещай,
Ведь теперь мы свободны снова».
И я забуду твой номер телефона,
И знай, что теперь я другая.
Ты разрушил все, что было.
А что было?
Ведь я тебя любила,
Хоть и не говорила.
Уж не знай, любил ли ты («уж не знай, любил аль нет, зато знает сельсовет»)
Наверное, это лишь мои наивные мечты.
Прощай, любимый, не вспоминай,                                                          
Ведь так намного легче.
Я начну жить снова,
С чистого листа альбома.                                                                                                                                                                   
Я буду жить только для себя (какое самоограничение!)
Буду стерва и змея.
Буду портить всем вам нервы.
Да, такие вот мы, стервы.
Буду отвергать на свете всю любовь.
Она ведь только для шутов.
Я буду смеяться при встрече с тобой,
Я буду слышать мне вслед: «Постой»…
Но ты уже в прошлом.
Я снова одна.
И все, что было там, мне кажется настолько пошлым,
Что ненавижу тебя.
Ненавижу всем сердцем,
Ведь мне в душу словно горьким перцем
Насорили и ушли.
И теперь прощай, любимый,
Я уже не твоя.
Я навсегда умерла для тебя.

0


Вы здесь » fr1endship.2bb.ru » Стихотворения » "Эстетический феномен"