Опубликовано в журнале «Журнальный зал» («русский толстый журнал как эстетический феномен»)Фанфары в студию.
Поэты Оренбуржья
Вячеслав Моисеев
Сонет № 37
Мне тридцать семь! Дожился, сукин кот…
А нет бы вышло все наоборот:
Мне двести лет, сроднился я с могилой,
А тот певец, неведомый, но милый,
Лишь первый сборник издает.
И спонсор врет ему: “Вот-вот
На счет издательства придет
Наш меценатский перевод…”
А Пушкин верит и пальто берет,
Из пачки добывает сигарету.
Опять ноябрь, а он так любит лето.
Плевать на пыль, да комаров, да мух…
На службе нужно быть не позже двух,
А на дворе ужасный гололед.
Михаил Резинкин
Медведь
(Зимняя сказка)
Я обычно ложусь спать поздно.
Сижу. Читаю. Дрова шипят поджаристо.
Стук в дверь. Входит медведь. Спрашивает: “Можно?”
— “Можно, — говорю. — Входите. Садитесь, пожалуйста”.
Входит. Садится. Продавливает стул. Падает на пол.
Пугается. Делаю вид, что не замечаю.
Сидит на полу, поджав под себя лапы.
“Ах, что вы! Ах, это такая мебель. Не угодно ли чаю?” —
“Угодно”. — “С малиной? С медом?” И то, и другое несу.
Маленькие магазинные баночки. Все быстро кончается.
“Ну и что у вас слышно? Что нового в лесу?”
Господи, как он много ест и до чего стесняется!
Господи, почему у него такая звериная тоска в глазах?
По чьей вине?
А он же еще не человек, он же еще не понимает многого.
Господи, ну зачем он пришел, медведь, и почему ко мне?
Что ему, мало своего логова?
Шел. Увидел огонек. Зашел. Может, так принято
у медведей?
Не знаю. Во всяком случае, надо разыгрывать радушие.
Что делать с ним после ужина? Никаких идей.
Сижу. Кушаю.
“Может, трахнем по маленькой?” — смеюсь. Под рукой
колун.
“А почему без медвежат? А где вы живете?
Неужели все время кочуете?
Ах, вы не устроились на зиму. Ах, вы — шатун.
Так, может быть, вы у нас и переночуете?”
А что, если он приручится? Что, если он уже ко мне
привык?
Сидит совершенно непостижимый, тут же вот он — я.
Ну о чем с ним разговаривать, если он не смотрит кино
и не читает книг,
и о чем вообще могут разговаривать человек и животное?
Ест. Поел. Наелся вроде.
Капает слюной. Урчит. Доволен, наверное.
Сидим. Смотрим семейный альбом. Разговариваем
о погоде.
А что говорить? Погода скверная.
***
Собачка, собачка, что ж ты воды не пьешь?
Собачка, собачка, что ж ты по кругу бегаешь?
Собачка, а ты ко мне жить пойдешь?
В мой дом не побрезгуешь?
Собачка, дай тебе слюну оботру.
Что ль, собачка, за тобой охотятся?
А я тебя в дому запру.
Пускай колотятся.
Ты ж больная совсем. Одна пропадешь.
Вон и морда вниз уже, чуть не падаешь.
Доброе дело сделаешь — себя спасешь.
Гостем будешь, собачка, детей порадуешь.
Сергей Котельников
***
Открутилось колесо,
покатилось.
Покосилося косо,
повалилось.
Под телегой, век скрипя,
все крутилось,
а теперь хоть для себя
прокатилось.
***
Утром весть принесла мне сорока
на хвосте длинноватом своем.
От ее козырного наскока
округлились глаза в “ё-моё”,
“ё-мое” — что-то ухо оглохло,
“ё-моё” — и во рту пересохло,
“ё-моё” — и в груди колотье:
“ё-моё — ё-моё — ё-моё”.
Извините, не могу сдержаться. Еще несколько цитат.
Я пометил свой след
Поэзия —
Девка, конечно, гулящая,
Но мало ли с кем
Нам приходится жить.
Все мы несем вертикальные души…
Как кресла вами
насквозь пропахли, пахнет кровь
тем, что у вас зовут словами,
и тем, что мы зовем — любовь.
И тьма одноглазая пялит зрачок
Выйдет маленький мышонок
И, творя нам вслед молитву,
Перекрестится за нас.