Сразу скажу что это не женщина . . . .Акира родился в Токио 6 февраля 1968 года. Сквозь бесконечное множество безумных мыслей и идей прошли первые 19 лет его светлой жизни. Желая выбраться в самостоятельную жизнь, Ямаока стремился стать профессиональным гончаром и работать с керамикой . Но его вторым занятием была музыка. Еще в школе он играл в punk-rock группе, поэтому колебался между музыкой и гончарством. Под видом домашнего развлечения он решил приобрести компьютер и попытаться писать музыку самостоятельно. Это решение изменило его 19-ый год жизни дважды. Будучи уже студентом колледжа искусств Токио и все еще пытаясь играть в punk-rock группе, он даже не думал, что спустя несколько лет будет работать над музыкой к играм. По его замыслам будущая карьера заключалась в звуковом дизайне - подборке и составлении спецэффектов. В этом он действительно чувствовал свой талант. Помимо Konami, он работал и в других студиях и не только в игровых проектах.
Далее приведен список проектов, в которых он участвовал, а также важных событий в его жизни:
1. 1988, Snatcher. Жанр: Sci-Fi/Adventure/Animation. Платформа: MSX. Директор: Hideo Kojima. Подробнее здесь Akira Yamaoka в роли звукового дизайнера.
2. 1991, Jerry Boy (Smartball). Жанр: Action. Платформа: SNES. Разработчики и издатели: GameFreak, System Sacon, Sony Music Entertainment. Музыка: Hirohiko Fukuda, Manabu Saito, Akira Yamaoka.
3. 1994, Sparkster. Жанр: Action. Платформа: SNES, Sega Mega Drive. Издатель: Konami. Музыка: Kazuhiko Uehara, Masahiro Ikariko, M. Matsuhira, Y. Yamane, Akira Yamaoka.
4. 1996, Speed King (Road Rage). Жанр: аркадные гонки. Платформа: PlayStation.
5. 1997/04, Castlevania: Symphony of the Night. Жанр: RPG. Платформа: Sega Saturn, PlayStation. Акира Ямаока в роли аранжировщика.
6. 1997/06, International Superstar Soccer Pro '97. Платформа: PlayStation. Несколько треков Ямаоки.
7. 1997/12, Winning Eleven 3. Платформа: PlayStation. Несколько треков Акиры.
8. 1998/08, International Superstar Soccer Pro '98. Платформа: PlayStation. Несколько треков Акиры.
9. 1999/02, Silent Hill. Платформа: PlayStation. Звуковой директор: Акира Ямаока.
10. 1999/04, музыкальный сингл "2197" - мир в 2197 году, за будущим. Yamaoka выступает в роли аранжировщика вместе с Sayaka.
11. 1999/09, Winning Eleven 4. Платформа: PlayStation. Несколько треков Ямаоки.
12. 2000/01, Beatmania IIDX 4th style. Платформа: Arcade, PS2. Два трека Ямаоки: "Diamond jealousy" [ceyber rock], "250bpm" [gabba].
13. 2001/09, Silent Hill 2. Платформа: PS2, Xbox, PC. Звуковой директор: Akira Yamaoka.
14. 2002/08, Beatmania IIDX 7th style. Платформа: Arcade. Три трека Ямаоки: "I feel…" [trance], "Love Me Do" [new wave], "Bring Her Down" [tribal bass].
15. 2002/12, Shin Contra (Contra: Shattered Soldier). Платформа: PS2. Музыка: Akira Yamaoka, Sota Fujimori.
16. 2002/12, Beatmania IIDX 8th style. Платформа: Arcade. Один трек Ямаоки: "bit mania".
18. 2003/05, Silent Hill 3. Платформа: PS2, PC. Продюсер, звуковой директор: Акира Ямаока.
19. 2004/06, Silent Hill 4: The Room. Платформа: PS2, Xbox, PC. Продюсер, звуковой директор: Акира Ямаока.
На самом деле Ямаока участвовал и участвует в куда большем количестве проектов, чем предоставлено здесь.
Ямаока - прежде всего композитор на любителя.В основном те, кто не знаком с Silent Hill'ом не понимают его творчества.Те же кто знаком с этой серией никогда не забудут той атмосферности которую придавала музыка и звуки,написанные им.Самостоятельные произведения,а в особенности дуэт с Мелиссой Вильямсон,это что то На данный момент существует несколько альбомов,выпушенных фанатами его творчества.Сам не слушал,но говорят что вешь стоящая В предверии выхода его следующего альбома ямаока написал письмо фанатам:
Послание от Акиры Ямаоки
"Всем привет, надо сказать, это было долго. Но теперь работа кипит.
Для начала мне нужно было определить "товар", который вам понравиться. Который понравиться всем. "Каким бы мы хотели, чтобы он сделал этот CD" - вот примерно так вы бы охарактеризовали этот диск. Вот для чего мы решили вести этот дневник.
Этот новый альбом - сольный. Он был задуман сразу в нескольких направлениях. Он постоянно расширяется так, как ничто больше, разве что туман.
Звук - это тоже визуальный элемент, хотя его и нельзя пощупать, он создает атмосферу. Хочется придать моей музыке, новое звучание, новый тембр. Конечно же, вокал снова будет, перед микрофоном будут те, кто помогал мне и раньше.
Этот диск не похож на другие. С самого своего начала он воодушевляет, разрастается... до самого конца... это ощущение длиться на протяжении всего альбома. Мне нравиться думать, что атмосфера этого альбома неразрывно связана с мелодией, с порядком сложения нот. Вдобавок, она изменяет саму структуру музыки, создает новую форму которая существует совместно, параллельно с мелодией.
Нет, это не альбом-смесь, не тот который можно слушать как одно целое, понимать однобоко. Этот альбом привносит нечто совершенно новое, новую мелодию. Мы уже кое что сделали, что-то только начинаем. Мы используем все свои силы в создании этого альбома, он растет, развивается. Делаем его для вас,и эта работа должна быть сделана, чтобы вы могли спокойно спать каждый день."