fr1endship.2bb.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » fr1endship.2bb.ru » Хорошее кино » Рецензия на фильм «Мертвые Дочери»


Рецензия на фильм «Мертвые Дочери»

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Рецензия на фильм «Мертвые Дочери»

Однажды сумасшедшая мать за одну ночь утопила своих дочерей. Вернувшиеся в наш мир в виде мстительных призраков, девочки спроецировали свою злобу на окружающий мир. Три дня они следят за своей жертвой, дожидаясь единственной ошибки. И как только несчастный сходит с дороги добра, смертный приговор приводится в исполнение. А гнев призраков будет направлен на того, кто последним видел их жертву живой.
Денис Данилов

«Буйство духов»

Полнометражный дебют Павла Руминова успел прославиться задолго до собственной премьеры. Сколько копий поломали типа-критики, обсуждая художественные достоинства роликов, сколько нервных клеток истратил сам режиссер, отвоевывая право на авторское видение. Да, российскому кинематографу сильно недоставало хорроров – жанра, в принципе не приживающегося в средней полосе. Но если ждать от «Мертвых дочерей» адаптационного копирования японских сюжетов, то «фильм о призраках Павла Руминова» преподнесет вам огромный сюрприз.

По своей сути, «Дочери» – не хоррор в чистом виде, и уж совсем не клон «Звонков» и «Проклятий» несмотря на обманчивую фабулу. В жанровом шейкере ленты смешано все: хичкоковский саспенс, мистический детектив и экзистенциальная драма: не случайно единственным мотто, пережившим все маркетинговые рокировки, оказалась уже процитированная фраза. Это не просто фильм о призраках, хотя линия убитых сумасшедшей матерью девочек лежит на поверхности. Это и сеанс самоэкзорсизма, попытка Павла обуздать собственных демонов творчества и подчинить их себе. Сам того не осознавая, Руминов доказывает, что любому под силу победить в схватке с колоссом (которым для режиссера выступает продюсерский аппарат), но только если играть не по своим, а по его правилам.

Чего у «Дочерей» не отнять, так это их ярко выраженного стилистического диссонанса со всем, что было снято возрожденным кинематографом до них. Любая картина, от «Дозоров» до «Волкодава» несет на себе клеймо «сделано в России», сводящее на нет притязания на интернациональность. История Руминова – не столько сюжетом, сколько исполнением – не привязана к географическим точкам, одинаково легко ассоциируясь хоть с задворками Восточной Германии, хоть с трущобами Токио. Не то, чтобы это было принципиально важно, но этот шаг обязателен для выхода ленты на международный уровень и, как следствие, есть признак коммерческого потенциала на мировом рынке.

Впрочем, если подобный анализ вам наскучил, то ловите пригоршни поп-корна – в постановке есть десятки зацепок для разговоров, способных отнять не один час времени. Это и ставшее традицией цитирование жанровой классики – от «Кошмара на улице Вязов» и Сэма Рэйми до обращения к ранним лентам самого Руминова. Это и непривычная для отечественных картин работа со звуком: вербальное восприятие формирует новый уровень страха, когда одно тяжелое дыхание способно вызвать приступ паники и желание закрыть глаза. Наконец, постановка открыто заигрывает со зрителем, предлагая выбрать одну из доступных поведенческих моделей, и не давая правильных ответов до самых последних минут. Развязка не очевидна, но рваный финал вызывает наибольшее количество нареканий – количество монтажных склеек превращает апогей в калейдоскоп разрозненных образов, разобраться в котором с первого просмотра невозможно, а решиться на второй тяжело из-за давящей депрессии ленты.

0

2

Так я не поняла, это наш фильм?  :black_eye:  Сходить, что ли...

0

3

Necrosadistic Dove
Фильм наш.... Чет на сайте КОСМОСА о нем не очень лестно отзываються... Я теперь в раздумьях.

0

4

Если рецензия не является плодом вашего (читай, зарегистрированного пользователя или гостя форума) творческого ума, убедительная просьба указывать автора статьи. Да и вообще, лучше выкладывать на всеобщее обозрение собственные мысли - солидней выглядеть будете.

0

5

Sir_DiamonD написал(а):

Чет на сайте КОСМОСА о нем не очень лестно отзываються... Я теперь в раздумьях.

А на меня отрицательные отзывы большинства очень стимулирующе действуют.  :yahooo:   Обязательно посмотрю это паскудное и скучное, если верить рецензентам, кинцо.

0

6

«Мертвые дочери»

Склисы летят высоко

Пусть это прозвучит несколько неожиданно в сложившихся условиях, но мы возьмемся утверждать, что фильм Павла Руминова «Мертвые дочери» — вовсе не бесполезный огрызок киноиндустрии, как может показаться по первому размышлению большинству не прозомбированных и не ангажированных зрителей.

Посмотреть «Дочерей» — это все равно как от души травануться водкой «Палёнушка». С одной стороны, вы проводите несколько незабываемых часов в обнимку с унитазом, проходите не самый приятный курс лечения в ближайшей больнице, а потом несколько дней пребываете в состоянии «по ту сторону от нирваны». С другой — знакомитесь с очаровательной медсестричкой, которая в порыве искренней заботы о вашем здоровье делится номером телефона и соглашается пойти с вами в синему, на всю жизнь усваиваете, что продукцию фирмы «Денатурат и Ко» следует обходить за двести километров, на какое-то время вообще завязываете со спиртным и начинаете ценить жизнь так, будто только что заново родились.

Словом, польза — есть, а что достигается она через муки мученические, так тут уж ничего не поделаешь. Не всем же снимать красивое, интересное, глубокомысленное кино, которое делает вас лучше, не прибегая, образно выражаясь, к операции на зрение через задний проход. В жизни есть место и фильмам вроде «Мертвых дочурок», после которых человек неподготовленный может почувствовать озноб, боль в суставах спины и насущное желание забраться под толстое одеяло, выпав из жизни как минимум на неделю. Если такое случится с вами, не смейте сопротивляться и уж тем более не пытайтесь сбивать антибиотиками вышедшую за рамки тридцати шести и шести температуру. Знайте, у вас отличная сопротивляемость — организм борется с руминовской нематериальной заразой даже на клеточном уровне.

Помимо испытания здоровья на выносливость, «Мертвые дочери» славны еще кое-чем. Все же человеческая натура не так плоха, как показывает ее Павел, и перед лицом большой опасности люди склонны объединяться. А по шкале бедствий эта картина занимает почетное место между тропическим ураганом и милицейской облавой на уклонистов от священного воинского долга.

Не будем преувеличивать степень угрозы «Дочерей» — они все же не настолько апокалипсичны, чтобы прямо в зале предложить прекрасной незнакомке в срочном порядке заняться продолжением рода. Однако силы руминовского детища все равно хватает, чтобы с собратьями по несчастью начали формироваться узы дружбы и молчаливого взаимопонимания. Да, мы пережили это, брат. Не расстраивайся, здесь не могло быть победы по определению. Нам оставалось только смело встретиться с ужасом, рассмеяться в ничего не выражающий лик Екатерины Щегловой, показать, из какого теста сделаны. Дай, мы тебя обнимем и пожмем твою мужественную руку, Человек Закаленный.

Неожиданность

И вот ведь что самое смешное: пресловутая камера, внушавшая первые опасения за душевное здоровье и профессиональную пригодность съемочной команды, оказалась меньшим из множества зол. Удивлены? Поверьте, мы сами в шоке.

Да, больше всего похоже на то, что с камерой работал потомственный заклинатель змей, который уже не может стоять на месте ровно — постоянное колебание заложено в генах. Порой ползучая гадина кусает горе-оператора, и тот начинает давать джазу: в эти моменты разобрать на экране хоть что-нибудь невозможно в принципе.

Злокозненная змеюка цапает товарища в те редкие моменты, когда смотреть действительно хочется, но не судьба — например, в сценах смертоубийства главных персонажей. Хотя и не только там, конечно. Навскидку сложно даже сказать, кто работает хуже остальных — оператор, монтажер или все-таки режиссер. Но поскольку из-за судорожного мельтешения орудия съемки и постоянных прыжков с одного кадра на другой иногда сложно понять, что конкретно убило попавшего под горячую руку мертвым девочкам героя, то, наверное, приз «Самая большая лажа» следует всучить всей толпе так называемых киноделов.

Пусть делят как хотят: пилят на куски, продают и дербанят вырученные деньги по-братски, или же отдают награду Самому Главному. Нам без разницы. Но очень хочется пожелать Павлу Руминову в следующий раз купить себе еще и мангуста, раз без заклинателя и пресмыкающихся рептилий он обойтись не в состоянии.

Неприятность

Однако к докучающим, но не особо вредным вещам вроде местной камеры привыкнуть несложно. Как мы уже говорили, встречаются пакости посерьезнее, и антиактерство, несомненно, относится к одной из них.

Больше всех остальных стараются мужчины — явный показатель правильной, гетеросексуальной ориентации режиссера. Женщины, наоборот, непростительно расслаблены (за исключением, пожалуй, Равшаны Курковой, да и то не везде и не всегда) — интересно, с чего вдруг?

Главный обогащенный антиактерством элемент «Мертвых дочерей» — госпожа Щеглова Екатерина. Как жаль, что современный кинематограф не уделяет должного внимания теме живых, говорящих и дышащих манекенов — тогда бы нелицедейка не знала отбоя от предложений сняться. А так — одно расстройство, стойкая уверенность, что отсутствие этой девушки в фильме повысило бы его средний актерский уровень раз в десять, и литры напрасно потраченного лидокаина. Ну а как еще можно носить одно выражение лица весь фильм напролет? Только прибегнув к местной анестезии.

Необязательность

Впрочем, отложим на время остроты, сделаем серьезное лицо и поговорим о вещах трагических и печальных. Как же так получилось, что богатая и многообещающая стартовая идея (которую, как вы наверняка не раз слышали от Павла со товарищи, и прикупили буржуины) вылилась в сами понимаете что?

Ответ, в общем-то, довольно банален — все дело в режиссерской импотенции или, наоборот, в непомерном желании спуститься с холма и огулять все стадо разом. Киноделы поумнее держались бы построенной сюжетной линии, не стали бы нарушать собственные правила игры, делая душе— и жизнеспасительные действия главных героев откровенно бесполезными. Киноделы, прислушивающиеся к тому, что говорят их герои, никогда не допустили бы некоторых тирад «Мертвых дочерей» — например, таких монологов, после завершения которых с трудом удается вспомнить начало.

Киноделы, питающие склонности к заимствованиям, поднатужились бы и обыграли чужие находки так, дабы пресловутый «оммаж» не выглядел инородно. Настоящие киноделы вырезали бы бессмысленно затянутые места (вы не представляете, как невыносимо скучен этот фильм) и нашли бы способ донести свое послание до зрителя, минуя второстепенных лиц, по которым навзрыд плачет дурка. Киноделы, имеющие маломальское представление о динамике повествования и интриге, не смогли бы заставить зрителей каждые десять минут посматривать на часы, потому что ему ну вообще не интересно, что произойдет на экране в ближайшие время.

Да чего уж говорить — честный человек сдержал бы свое обещание, постаравшись хоть немного напугать. Но «Мертвые дочери» — это не фильм ужасов. Это — фильм сомнений. От него смердит режиссерской неуверенностью и страстным желанием услышать в конце какие угодно аплодисменты. Извините, Павел, никаких оваций сегодня. Один лишь звук быстро удаляющихся шагов, зловещий шепот: «Я запомню фамилию снявшего это гэ» — и громкий, отчаянный, тоскливый, разочарованный храп.

Вердикт: Говно

Юрий Лущинский, Михаил Судаков
4 февраля 2007

0

7

Когда-то одна особа утопила трёх своих дочерей. Несколько лет спустя медперсонал психбольницы, куда женщина была доставлена после освидетельствования, обнаружил её труп. Кто-то утверждал, что видел маленьких девочек и слышал детский смех. Эта смерть положила начало кровавой одиссеи призраков, не насытившихся одной жертвой. Новой мишенью мёртвых дочерей становятся три парня и две девушки. Единственный способ выжить – не совершать дурных поступков…

Проект Павла Руминова «Мёртвые дочери» с самого начала позиционировался как нечто среднее между мейнстримом и авторским кино. Одной из задач сего художественного замысла была попытка (или желание) показать, что в рамках жанрового кинематографа (в данном случае – мистического триллера) возможно искреннее режиссёрское высказывание, цель которого – не финальный box-office, а исключительно творческая самореализация. При всей нетривиальности посыла (не отметить который просто нельзя), возникал лишь один, почти детский вопрос – отчего бы сразу не снять полноценный арт-продукт (по примеру Юфита, Германа-мл., Хржановского и др.) или, напротив, не составить конкуренцию лидерам отечественного кинопроката? Стремление к «золотой середине», безусловно, отрадно, но, как показывает практика, бесперспективно. Всё чаще всего сводится к сухой и жёсткой формуле «или-или». Адекватная реализация столь заманчивого замысла едва ли возможна... Можно сколь угодно долго рассуждать (в чём Руминову, кажется, просто нет равных) об идее как бы примиряющего арт-кино и мейнстрим проекта, совсем другое – реализовать это на практике, достигнув заявленных результатов.

Буквально каждый кадр, каждая сцена «Мёртвых дочерей» пропитана искренним желанием снять «своё» кино, без оглядки на продюсеров и ожидания публики. Это подкупает и заставляет переживать не столько за героев картины, сколько за создателей и прежде всего режиссёра. Павел Руминов попытался, и за это ему, в общем-то, уже можно сказать спасибо. Другой вопрос (а он-то и является ключевым), что получилось в итоге, что и, главное, как режиссёр перенёс свои замыслы на большой экран. В этом пункте у «Дочерей» возникают большие, почти непреодолимые проблемы.

С первой сцены становится ясно – режиссёр сделал ставку на стиль, атмосферу, настроение. Памятуя о жанровой принадлежности «Дочерей» – мистический триллер – желание Руминова, безусловно, понятно и в чём-то даже очевидно. Проблема в том, что создание атмосферы фильма сводится к дрожащей камере, «пугающим» звуковым эффектам и тоскливым взглядам главных героев. И даже этого было бы достаточно, если бы в картине присутствовал внятный, динамичный сюжет. Увы… В сухом остатке – всё та же съёмка, всё те же «звуки», всё те же актёры, проговаривающие положенный им текст.

Авторский пафос Павла Руминова явно не совпал, не смог соответствовать конечному продукту. Обещанная планка не взята. В итоге, с носом остались как зрители, желающие посмотреть добротный мейнстрим, так и немногочисленные «эстеты», рассчитывающие лицезреть на экране редкой выделки картину. Народная мудрость о двух стульях, двух зайцах и т.д. вновь актуальна и животрепещуща. На этот раз стараниями господина Руминова.

P.S. Надпись на одном из тизер-постеров «Дочерей» гласит – «Смотри Бергмана, пока ты жив». Сия фраза, пожалуй, лучшее, что нам смог дать этот проект.
(с) Станислав Никулин

0

8

Necrosadistic Dove
Как тока увижу этот фильм, так и отпишу свое мнение. Но явно в кино я на него не пойду.

0


Вы здесь » fr1endship.2bb.ru » Хорошее кино » Рецензия на фильм «Мертвые Дочери»