fr1endship.2bb.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » fr1endship.2bb.ru » Афиша » Дневники мертвецов


Дневники мертвецов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://www.ljplus.ru/img4/f/o/fordahorde/_poster4.jpg

Во время съемок фильма ужасов Джейсон Крид и его друзья, студенты колледжа, узнают невероятную новость: вымысел превратился в реальность, мертвецы восстали из мертвых! Испуганные и растерянные, ребята в страхе бегут домой, надеясь найти укрытие в родных стенах, но вскоре понимают, что возвращаться им больше некуда.

Ну что же, вот первая в сообществе рецензия - без спойлеров, только чистые эмоции от просмотра.

Начну с полемики (попадались мне тут уже отзывы...). Обвинять фильм в отсутствии экшена - это, извините, бред. В фильме 100% атмосфера. Чувство апокалипсиса! Мертвые за каждым углом! - а если их там и нет, вы все равно до последнего будете подозревать, что они там!

"Настоящий Ромеро" - подобные мысли посещают при просмотре.
"Лучший зомби-фильм... года?.. десятилетия?... просто лучший?"
Минимум штампов (да и те, по большей части, - остроумное самоцитирование), куча оригинальных находок. Ромеро задает моду. Он по-прежнему знает КАК НАДО. И, конечно, в фильме есть "фирменный" социально-сатирический подтекст.

Харизматичные герои! обещал без спойлеров, поэтому просто поверьте: этим людям сопереживаешь!
А диалоги? Их можно растащить на цитаты, есть за что!

Бережливое отношение к зомби (поразившее меня еще в Ромеровском же "Рассвете". Чтобы убить ОДНОГО мертвяка героям приходится приложить максимум усилий. И, черт побери, это так. Хотя бы с психологической точки зрения).

Картинка.
Ручных кинокамер мы ожидали еще только впервые заслышав о проекте. И мы их получили! Много!

Музыка.
Отличный саундтрэк для фильма ужасов, нагнетающий напряжение, создающий фон. Узнаете, что за песня звучит на финальных титрах - пожалуйста, сообщите мне.

РЕЗЮМЕ:
Умное, стильное, атмосферное кино, наполненное аллюзиями, смыслами, заставляющее забыть, что за стеной кинотеатра ЗОМБИ НЕТ. Черт побери, если их там и нет, это ненадолго. После таких фильмов и становятся фанатами zombie movies!

0

2

Судная ночь

Специально для журнала «Ваш досуг»

Сорок лет понадобилось гранду хоррора Джорджу Ромеро, чтобы сделать полный круг в эволюции зомби и вернуться к истокам собственного творчества — в первую ночь живых мертвецов, снятую в новомодной стилистике «субъективной камеры».

Фильм от фильма развивая образ зомби и увеличивая масштабы эпидемии, Ромеро добровольно шел в тупик — чем удивить публику в следующий раз? Какую территорию освоить разлагающимся трупам? Впечатляющая прогрессия дом-гипермаркет-штат-страна, выдержанная в соответствии с первоосновой сиквелизирования, закономерно привела режиссера в творческую западню без выхода. Сделай шаг назад, и тебя обвинят в самоповторении, преумножь масштаб бедствия (что там осталось-то — планета?), и ленту окрестят маразматическим трэшем. К тому же, после пародийной «Планеты страха» Родригеса терзать земной шарик с серьезной миной уже как-то не комильфо.

Вроде бы, вариантов нет.

Но Ромеро виртуозно выкрутился, уверенным отчерком оставив «Землю мертвых» в прошлом и показав события Первой Ночи глазами очевидца. Не так, как оно было в 68-м, когда ковыляющих криперов играли зеваки, а схематичность режиссуры маскировалась громкими криками и необычностью ситуации. А по-взрослому: с гниющими мертвецами, непониманием происходящего и разрушением системы моральных ценностей, после которого ничего не стоит нажать на курок. Пугающая зарисовка умирающего мира, всегда казавшегося неприятной картинкой по ту сторону экрана.

В отличие от того же «Монстро», сравнений с которым «Дневникам» не избежать по причине хронологии появления в прокате, субъективная камера для Ромеро служит не инструментом оправдания ирреального, а зеркалом социальных аномалий. Собственно, именно поэтому для иллюстрации охватившей мир эпидемии используются хроникальные репортажи из Нового Орлеана, а человеческой реакции на рухнувшую повседневность уделяется куда больше внимания, чем столкновениям с мертвыми. В самом деле, плодотворная тема для полемики: кто страшнее — жаждущие плоти зомби или вооруженные мародеры?

Ожиданий хардкорных фанатов, впрочем, режиссер тоже не обманывает. Все, что любит публика, ленящаяся считывать политические коннотации (стержень всей, теперь уже пенталогии), в кадре наличествует с избытком. Пожалуй, даже, по части разнообразия увечий «Дневники мертвецов» стали самой изобретательной серией цикла, прежде предпочитавшего огнестрельное решение проблем. Здесь вам и упражнения с садовым инвентарем, и членовредительское применение химических реактивов, и пренебрежение техникой безопасности в обращении с электроприборами — смерти на любой вкус и всех оттенков. Но не смакования жестокости ради, а четко подчиненные единому мессаджу: если мир дал трещину, люди быстро теряют человеческий облик.

При этом Ромеро умудряется начинить ленту могильным юмором, когда над страшной, казалось бы, просьбой обреченного на не-жизнь несостоявшегося режиссера «Пристрели меня!» начинаешь смеяться во весь голос — потому что в оригинале Shoot Me, это еще и Снимай меня. Лента ловко апеллирует к недавним ремейкам, вернувшим мэтра со скамейки запасных, объясняя логический недочет «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера, и обнажает квинтэссенцию всего жанра, воспроизводя вдохновившую Ромеро на создание зомби сцену из классической «Мумии».

Кажется, что такие насыщенные «Дневники» — фактически, «Непрощенный» для зомби-хорроров — раз и навсегда ставят точку в историях о живых мертвецах, и снимать что-либо про восставших из мертвых дальше просто бессмысленно. Но Ромеро намеренно оставляет финал открытым: кто знает, может за ней начнется новый виток эволюции?

0

3

"Джордж Ромеро, классик зомби-хоррора, вернулся на экраны с новым фильмом о живых мертвецах – и сделал это в своем фирменном стиле. Я должен сделать важное признание: Diary Of The Dead не были для меня «пиком ожидания», таковым была Land Of The Dead – хотя бы по той простой причине, что это была новая глава в ромеровском зомби-цикле за последние двадцать лет. Так что к новому проекту повелителя зомби я относился со сдержанным интересом: мне было приблизительно
понятно, о чем пойдет речь в фильме и к каким проблемам Ромеро собирается привлечь внимание зрителей в этот раз.

Мои ожидания оправдались. Но в то же время в фильме было несколько любопытных моментов, которые стали в значительной степени неожиданностью. Я полагаю, что наиболее важный аспект понимания Diary Of The Dead состоит в том, что это – не очередной мясной хоррор про зомби (хотя кровищи и живых мертвецов хватает), а
прежде всего фильм-размышление, попытка взглянуть на ряд важных проблем современности с довольно интересной местами точки зрения. В связи с этим стоит на время забыть о прошлых работах Ромеро, поскольку они рассматривали другие вопросы и затрагивали иные проблемы, связанные прежде всего с психологическими и
социальными кризисами. Новая же работа посвящена главным образом, проблемам информационного общества, а точнее – информационной перенасыщенности, которая захлестывает общество и не дает людям возможности адекватно оценивать ситуацию и
принимать верные решения". (с)

0


Вы здесь » fr1endship.2bb.ru » Афиша » Дневники мертвецов