fr1endship.2bb.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » fr1endship.2bb.ru » Афиша » Запределье/The Fall (2006)


Запределье/The Fall (2006)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Жанр: приключения / драма / фэнтези

США-Великобритания-Индия, 2006 год, 117 мин

Тихо и незаметно прошёл в Волгограде фильм «Запределье» (The Fall), сеансы на который из-за отсутствия желающих даже отменялись в единственном городском кинотеатре, рискнувшем показать картину. А между тем это был второй фильм Тарсема Сингха, снявшего в 2000 году знаменитую «Клетку» (The Cell).

http://www.ljplus.ru/img4/f/o/fordahorde/__poster2.jpg

Нарисовав в своём первом фильме «Клетка» завораживающе-отталкивающую картину глубин подсознания маньяка, Тарсем Сингх в своей второй полнометражной работе, переведённой у нас как «Запределье» (на самом деле, как мне кажется, перевод должен звучать как «Падение»), нарисовал завораживающе-трогательную картину детских фантазий, адаптирующих реальность под себя. По сути «Запределье» — это чудеснейшая сложносочиненная сказка для зрителей всех возрастов, способных фантазировать вместе с режиссёром. Ближе всего из последних фильмов «Запределье» соотносится с «Лабиринтом Фавна» Гильермо Дель Торо (и время примерно то же, и главная героиня — девочка, пропадающая в своих фантазиях), однако Тарсем (в титрах его имя пишется без фамилии) обошёлся без жутковатого сказочного и бытового натурализма.

Режиссёр ярко рассказывает историю каскадёра Роя, после рискованного неудачного трюка прикованного к больничной койке, и маленькой девочки Александрии, сломавшей во время сбора апельсинов руку, лежащей в той же больнице, что и Рой, и приходящей к нему каждый день за продолжением сказки, сочиняемой взрослым на ходу. Режиссёр просто виртуозно совмещает два пласта повествования, сказочный и реальный, которые весь фильм перетекают друг в друга, отчего, к примеру, врач в спецодежде из рентген-кабинета становится прислужником злодея и наоборот (да и все фантастические герои имеют прототипов в реальности, что окружают рассказчика и его благодарную слушательницу). Причём зритель одновременно может наблюдать два мира, взрослый и детский, которые, сталкиваясь, приводят почти к трагическим последствиям.

Фантастический пласт повествования — это практически один роскошный видеоклип (о визуальной стороне чуть ниже), снятый с изрядной долей иронии. Во время показа сказочной реальности рассказчик Рой как бы превращается в режиссёра, а Александрия — в требовательного зрителя, не любящего истории про пиратов, зато благосклонно относящегося к историям про разбойников (то бишь толком не знающего, что хочет смотреть) и требующего всё новых и новых приключений со счастливым концом. Творимая на глазах у зрителей легенда а-ля голливудская дурацкая сказочка создаётся из набора штампов, сразу комментируется слушателем и снабжена порцией издевательства и пародий, отчего смотрится достаточно весело. Особенно радует, когда рассказчик на ходу «забывает» какие-то подробности или страдает приступом излишеств, а Александрия или кто-то другой обращают на это внимание. Смысловая часть этой фантастической части «Запределья», возможно, и менее безумна, нежели в «Клетке», однако тоже может поспособствовать закипанию мозга: здесь и беглый раб в рогатом шлеме, и отпочковывающийся от дерева чумазый шаман, и массы клонированных злодейских фигур в чёрном, издающих собачий лай, и Чарльз Дарвин, путешествующий по миру в шубе, раскрашенной как бабочка, и говорящий с ручной обезьянкой, и водоплавающий слон, и гигантская кибитка, приводящаяся в движение сотнями рабов, и очень-очень много чего ещё, рождающегося в совместном взросло-детском воображении. Главное — не принимать всерьёз всей этой вакханалии красок и героев (а то попадаются отзывы, что фильм насыщен бессмысленными эпизодами), а развлекаться вслед за режиссёром, так как основные авторские идеи всё равно содержатся в реалистической части повествования.

«Запределье» — это двухчасовое визуальное пиршество, что, в принципе, и можно было ожидать от такого перфекциониста, как Тарсем. Картина начинается с роскошного черно-белого мини-шедевра, снятого исключительно в рапиде — пролога всей истории, который уже является по сути отдельным фильмом. Дальше режиссёр предлагает потрясающий коктейль из отличной стилизации под зажиточные американские годы первой половины двадцатого века и безумно яркой по цветовой гамме, отчасти даже вычурной фантастической истории. В этот коктейль подмешивает новый «вкус» в виде еще одного мини-шедевра, теперь мультипликационного (с помощью кукольной анимации мы видим, как ребёнок переносит операцию и боль), а заканчивает иронией в отношении великой иллюзии кино. Вместе с Тарсемом зритель в режиме клипа пронесётся по всем континентам, станет свидетелем различных световых эффектов, порадуется череде эффектнейших кадров, причём с каждого хоть картину пиши. Если в «Клетке» режиссёр визуализировал подсознание маньяка, предлагая подчас извращенные картинки, то в «Запределье» он устраивает настоящий праздник для глаз, показывая, как красива может быть наша планета и люди, её населяющие. Даже небольшая частичка печального окончания выдуманной истории выполнена эстетски.

Однако за внешними красотами режиссёр не забывает и о смысле. Обе истории, каскадера Роя и девочки Александры, получают достойное развитие, отчего следить за ними интересно. И если история взрослого человека достаточно понятна и оттого предсказуема, то насыщенная множеством таких важных с точки зрения малыша событий жизнь девчушки покоряет и не даёт оторваться от экрана. Вообще, главное чудо фильма — это Катинка Унтару, исполнившая роль Александрии. Трогательная толстенькая девочка абсолютно непосредственно ведёт себя перед камерой и тем самым на сто, если ни на двести процентов правдива и органична в своей роли. Вслед за очаровательной беззубой Катинкой можно заново пережить процесс познавания мира: лизнуть глыбу льда, попробовать на зуб ткань, украсть облатку и поделиться ею с другом, насобирать целую шкатулку ненужных вещей, которые будут казаться сокровищами, дико расстроиться из-за выдуманных героев и совершить еще кучу всяких мелочей. Именно Катинка своим присутствием в кадре и постоянным комментированием и адаптацией мира делает фильм не просто добрым, а запредельно добрым и душевным.

С точки зрения проработки сценария «Запределье» — практически идеален: несмотря на мозаичную структуру, всё в фильме чётко и понятно (если не отвлекаться и внимательно смотреть). Единственное, на что можно попенять — в фильме несколько кульминаций, отчего под конец внимание может и притупиться. Но такое излишество, думается, Тарсему можно простить — слишком многое художник хотел вместить в свою картину. И такой отлично прописанный сценарий доказывает, что нет ничего невозможного при щепетильном отношении к работе.

Фильм Тарсема Сингха «Запределье» — эффектная чудесная сказка, добрая, душевная и трогательная, заставляющая на два часа погрузиться в другой мир.

Любите хорошее кино! (с)

Отредактировано Icanseeyourhousefromhere (25-02-2008 00:00:21)

0

2

АЛЕКСАНДРИЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС

Алексей ДУБИНСКИЙ
Любопытная и на удивление неглупая история, очередной подарок всем поклонникам фильмов а-ля «Лабиринт Фавна» (2006), однако уж очень неровная и странным образом несбалансированная. Впрочем, дисбаланс содержания и формы вообще больное место каждого режиссера, помешанного на визуальной стороне фильма. Тарсем, автор садистского и бесконечно красивого триллера «Клетка» (2000), от которого не было ни слуху ни духу в течение шести лет, вновь взрывает экран таким пиршеством красок, что любое знакомство с фильмом вне пределов кинотеатра покажется преступлением против искусства кино.

Чудесная, жутковатая сказка, которую Рой «скармливает» доверчивому ребенку, становится умело срежисированным камертоном чувств главного героя – от отчаяния и боли к постепенному просветлению и озарению, от жажды смерти к осознанию красоты жизни. Стоит Александрии вмешаться в гладкое течение повествования – и вот уже кровожадная фантазия Роя, который не щадит ни кого из своих героев, превращается в детскую комедийную (иногда – просто дурашливую) забаву. Присутствие маленькой героини становится ключом к пониманию этой несерьезной, но не лишенной мудрого начала истории.

Вот только нередко складывается впечатление, что Тарсем решил во что бы то ни стало объять необъятное, будто заранее предрекая самому себе забвение еще лет на шесть. Пролог открывается великолепно стилизованными под немое кино кадрами из злосчастной картины Роя (пролог «Однажды давным-давно в Лос-Анджелесе» должен настроить нас на эпоху «Великого немого»), а в финале пациенты и персонал больницы становятся первыми зрителями того же фильма. «Немыми» сценами (причем, на сей раз с прямыми цитатами из киноклассики начала ХХ столетия) «Запределье» и заканчивается. Страсть к эстетике немого кино режиссер удовлетворяет слишком неожиданно, не делая вообще никаких переходов, безо всякого намека на взаимосвязь между ним и многокрасочным основным повествованием. Внутри рассказа Роя тоже есть свои немотивированные, хотя и невероятно красивые визуальные переходы, которые сложно оправдать одной лишь причудливой фантазией рассказчика.

Так что лента Тарсема так и развивается рывками, визуальные скачки только приводят к асимметрии, неритмичности, отсутствию логических звеньев. В какой-то момент кажется, что капризный Рой утомил не только тебя, но и самого себя, когда фильм вдруг делает очередной резкий поворот и опять выезжает в колею красивой жестокости, буйства красок, чудес перевоплощения. Есть ощущение, что лента сильно выиграла бы, окажись она короче и компактней – падение в бездну с последующим возвращением всегда производит впечатление своей плавной стремительностью, должно появляться чувство вертикали, а не затянутой изломанной поверхности по горизонтали.

Премьера в России – 3 января 2008.
И Н Т Е Р Е С Н О

• Премьера в Америке – март 2008 (ограниченный прокат).

• Фестивальные премьеры – Торонто (9 сентября 2006), Берлин (10 февраля 2007), Лос-Анджелес (30 июня 2007), Ситжес (5 октября 2007).

• Съемочный период: май – август 2004.

• Это второй полнометражный фильм клипмейкера Тарсема (он же – Тарсем Сингх), который он снял после шестилетнего перерыва. Его дебютная лента – «Клетка» (2000).

• Фильм был снят под чутким руководством режиссеров Дэвида Финчера и Спайка Джонца.

• Создатели фильма вдохновлялись болгарской лентой Зако Хескийя «Йо-хо-хо» (1981).

• Фильм снимали по всему миру – в Африке, Латинской Америке, Северной Америке, Индии, Чехии, на Мальдивах, в Турции, Китае и т.д.; всего было задействовано 26 стран.

• «Запределье» получило специального «Стеклянного медведя» на Берлинском МКФ, а также было названо лучшим фильмом года на МКФ в Ситжесе (Испания).

0


Вы здесь » fr1endship.2bb.ru » Афиша » Запределье/The Fall (2006)