. . .Школьные маразмы (впрочем, как и маразмы армейские) весьма популярны в нашем народе.
Причём, роль традиционного "дурака - прапорщика" в школьных маразмах играет пресловутая Мариванна, которая глупо и невпопад парирует остроумному школьнику.
Мариванна визжит что-то типа: "Прекратите вертеться, вы не чучело", а школьники аккуратно фиксируют очередную мариваннину дурь, дабы вечером прочесть оную родителям...
...Но не всё так просто. Кроме классической антитезы "Учитель-Ученик", в школьном мире встречаются ещё две -
"Учитель - Учитель" и "Учитель-Администрация".
Вот уж где Клондайк маразмов...
Предлагаю Вашему вниманию реальные диалоги, имевшие место в 2000-2004 у.г.
Маразм I.
Патриотический.
Кабинет завуча по воспитательной работе, 1-ая перемена.
Завуч по воспитательной работе: (листая талмудик с отчётами по воспитательной работе за последние 5 лет) Дааа... Патриотия у нас не на высоте...
Учительница N:.. .ЧТО...не на высоте?
Завуч по воспитательной работе (понимая, что сказала не по-русски): Ну,...дети перестали быть патриотами, растут фашистами, вырастают в эти...суки... ски... скин... скинхЭНдов.
Учительница N: Так они потому и вырастают, что мы каждый месяц к ним ветеранов приглашаем, после 7-го урока. Они, дети..., голодные, хотят уроки делать, опять же...
А мы их Курской Битвой пичкаем. Из года в год. У детей ведь протестное сознание... Им в этом возрасте нравятся отрицательные личности. Вот они и растут фашистами.
Завуч по воспитательной работе (фиолетовея): Аааааа! Что вы говорите?! Как у вас язык поворачивается!!! Ааа!?
Учительница N: (отпрыгивая к выходу) Я не могу заставить 8-классников адекватно воспринимать ветеранские байки про одно и то же!
Завуч по воспитательной работе (привставая): Вы что за фашизм?!
Учительница N: Не сказала бы...
Завуч по воспитательной работе (привставая): У нас, в стране..., 20 миллионов..., блокада..., Освенцим..., их сверстники в партизаны..., а они жрать после 7-го урока уже хотят! Не жирно ли будет?!!! Фашыстыыыы! Нацистыыыы!!!
Кабинет завуча по воспитательной работе, 2-ая перемена.
Завуч по воспитательной работе: (листая газету "Аргументы и факты"): Жиды, -твари, одни жиды... А эта чурка... 'от образина! И опять жид... А русские люди...Эх.
Маразм II.
Москвоведческий.
Завуч старшей школы (корча укоризненные рожи): Даааа... Посидела я на вашем уроке москвоведения. Грустно, стало, грустно.
Учительница N: А... что такое? Всё по теме...
Завуч старшей школы (помахивает руками, будто дирижируя): В том-то и дело, что "по теме"! Я не увидела искры любви к родному городу!
Учительница N:.. .Что?
Завуч старшей школы (умилённо складывая руки на пузе): Вы всё какие-то названия, даты... Я сама запуталась! А дети? Нет, чтобы посидеть, песни о Москве попеть! Я своим ученикам всегда пою песни на уроках. (затягивает): "Москва моя, на...на...моя...Ты самая... красива-яяяя!"
Маразм III.
Обществоведческий.
Завуч старшей школы (брезгливо): Вот вы говорите с детьми о профориентации...
Учительница N:.. .Да. Тема такая. - "Кем быть?" Параграф номер...
Завуч старшей школы (с отвращением): Оййй... Что вы всё "параграф-параграф"?! На ваших уроках совершенно не озвучены примеры из вашей собственной жизни.
Учительница N:.. .За-а-а-ачем?!!!
Завуч старшей школы (томно): Учитель обязан служить примером для учеников... Я всегда на уроках рассказываю, как с мужем познакомилась, как в институт поступала...
А учебник они могут и дома почитать.
Учительница N:.. .Мээээ....
Маразм IV.
Морально - этический.
Завуч по воспитательной работе (гневно): Ваша М-ва опять пришла в школу с накрашенными ногтями.
Классный руководитель N: Ну и...? И потом я не заметила.
Завуч по воспитательной работе (с иезуитской улыбкой): Так лак-то бледно-розовый, чтобы мы с вами его не заметили!
Классный руководитель N: Ну и что? Пусть красит бледно-розовым, если не видно.
Завуч по воспитательной работе (всплескивая натруженными руками): Пра-а-авильно! Завтра она сексуальной жизнью станет заниматься, а вам так же всё равно будет!!!
Маразм V.
Уголовно - правовой.
Завуч старшей школы (обнимая журнал 8 "А"): Зачем вы на граждановедении заставляете их запоминать номера статей?
Учительница N:.. .Да... А как без номеров-то? Везде с номерами...в суде, в милиции.
Завуч старшей школы (устало, но твёрдо): Они что, уголовники?
Учительница N: Нет. Просто так полож...
Завуч старшей школы(вопя):Я знаю только одно - наши дети должны выполнять закон!!! Это наша цель!.. .И потом - не рассказывайте им страшилок!
Учительница N:.. .Кого?
Завуч старшей школы: Зачем вы говорите с ними об убийствах, грабежах, о тюрьме, в конце - концов?!
Учительница N:.. .Но ведь это УГОЛОВНОЕ ПРАВО!
Завуч старшей школы Ну и что?...
Учительница N:.. .А о чём надо говорить на уголовном праве, если не о преступлениях, о номерах статей, о последствиях в виде тюрьмы?!!!
Завуч старшей школы Вот с этого и надо начинать... О том, чтобы они закон уважали, правильно улицу переходили, места в транспорте уступали. А вы всё про "отягчающие" какие-то!
Учительница N: Эээээ.