fr1endship.2bb.ru

Информация о пользователе

Здравствуй, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » fr1endship.2bb.ru » Объявления » Статьи о работе


Статьи о работе

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Здесь я буду размещать понравившиеся мне статьи по вопросам трудоустройства.

менеджер по продажам: работа или отстой?

"герой с тысячью лиц"

...специальные знания, умения и навыки менеджерам по продажам нужны точно так же, как и многим другим профессионалам. менеджер должен уметь общаться, строить диалог, грамотно проводить презентацию товара своей компании, просчитывать будущую сделку и прогнозировать результаты переговоров, работать с возражениями клиентов. научиться всему этому невозможно, если вы по натуре человек замкнутый, одиночка. да к тому же не уверены в себе, инертны. таким в продажах делать просто нечего. здесь необходимо знать, как находить общий язык с самыми разными людьми: капризными, придирчивыми, с теми, кто и сам ведать не ведает, чего же он, собственно, хочет. вы должны прийти к взаимопониманию и с теми, кто привык вести дела с чувством, с толком, с расстановкой, и с теми, чей стиль работы - огонь, напор, натиск. за талант "подстраиваться" под клиента менеджера по продажам часто называют "героем с тысячью лиц".

- наша профессия - для коммуникабельных, азартных, знающих, что такое актерский кураж, - считает светлана сверчкова, директор по рекламе одного из крупных московских изданий. - ведь вся наша жизнь - игра, и продажи - это тоже игра. и нужно уметь входить в роль, благодаря которой будет легче добиться взаимопонимания с клиентом, убедить его принять твои предложения.

гибкость менеджер должен сочетать с настойчивостью. без этого ему не удастся довести до конца ни одну сделку.

кроме того, менеджер должен хорошо знать свой рынок, тот товар, который он продает. сегодня в особой цене - классные узкоспециализированные профессионалы. если вы на протяжении долгого времени успешно продавали, например, грузовые автомобили, не факт, что вам доверят продажу программного обеспечения или компьютеров. ведь для того, чтобы показать товар лицом, необходимо быть в курсе всех его достоинств и недостатков, назубок знать продукцию конкурентов и потребности своих клиентов.

где взять знания?

руководители многих компаний считают, что давно уже пора начинать специализированную подготовку менеджеров по продажам в вузах. но машина российского образования остается, как и прежде, неразворотливой, поэтому о том, когда будет объявлен первый набор на новую специальность, пока что никто не знает.

в этих условиях получить знания, необходимые для успешной работы, менеджеры по продажам могут, например, на курсах или участвуя в бизнес-тренингах. там обучают практическим методам ведения двусторонних переговоров, презентации товара и общению с клиентами. у таких занятий исключительно прикладной характер. тренеры стремятся добиться, чтобы менеджеры не просто получили новые знания, а научились их применять на практике, выработали определенные приемы, необходимые для работы, и довели их до автоматизма.

сегодня менеджерам по продажам различные тренинговые центры предлагают такие тренинги, как "искусство продаж", "ведение переговоров", "лидерские навыки" и так далее. адреса и телефоны курсов и тренинговых компаний ищите в разделе "обучение" нашей газеты, в интернете и в журнале "куда пойти учиться".

"миром правит объем продаж"

этот девиз западных менеджеров можно дополнить: объем продаж правит и миром, и кошельками, в частности кошельками самих менеджеров по продажам. их заработок, как правило, напрямую зависит от заключенных ими сделок: заработал для компании деньги - получи свой процент. так что чем больше объем продаж, тем богаче не только фирма, но и продавец. во время сезонной востребованности товара компании доход рядовых менеджеров вместе с гарантированной частью их заработка может достигать $2000.

заработок растет не только вместе с ростом продаж, но и при продвижении менеджера по карьерной лестнице. директор по продажам крупной компании, например, может рассчитывать на официальный совокупный доход в $8000-10000.

спрос есть и будет

эксперты рынка труда уверены, что спрос на менеджеров по продажам в ближайшее время будет стабильным. но вот как скоро окончательно изменится отношение к этой профессии в обществе, предсказать не берется никто. слишком долго не в чести у нас было умение продавать, готовность услужить людям, слишком многие считают, что такая работа "ниже их достоинства".

тем не менее, подобное положение рано или поздно должно стать другим. экономическая ситуация в нашей стране сегодня такова, что сфера услуг стремительно опережает производство и выходит на первое место. так что если вас не пугает работа с людьми, не напрягает необходимость проявлять инициативу и вы готовы не "получать", а именно зарабатывать деньги (причем, очень неплохие деньги по сравнению с зарплатами сотрудников такого же ранга) - при желании и старании вы сможете стать специалистом, который никогда не останется без работы.

* * *

что нужно менеджеру по продажам для успеха?
(по мнению работодателей)

60% - целеустремленность, желание работать и зарабатывать

25% - профессиональные навыки

15% - личностные качества

Источник: http://www.teens.lv/cost/sales-manager-2.html

Отредактировано Icanseeyourhousefromhere (04-07-2007 11:27:08)

0

2

соискатели работы не умеют выторговывать себе зарплату

для любого соискателя собеседование с работодателем — это испытание на прочность. нужно не только представить себя грамотным специалистом, но еще и договориться о приемлемой зарплате. 

читать дальше:
http://ultrabyte.ru/viewclause.php?id=1177458955

0

3

5 ловушек для соискателей

найти хорошую работу нелегко, иногда для этого требуются недели и даже месяцы. соискатели, отчаявшись от безуспешных поисков, готовы согласиться почти на любые условия. этим и пользуются недобросовестные работодатели. вот наиболее распространенные случаи, когда вашему кошельку может быть нанесен урон.

Далее:
http://ultrabyte.ru/viewclause.php?id=1177458586

0

4

без опыта работы

мега-актуальная статейка:)

первая работа, как правило, не бывает высокооплачиваемой. молодым специалистам, студентам и сотрудникам без опыта работы предлагается потрудиться на благо компании за скромную плату, но за то, в будущем, которая увеличится и приумножится.

на серьезных предприятиях и фирмах так и происходит. но встречаются нечестные работодатели, которые пользуются неопытностью юных созданий и обманывают.

схема их работы проста. набирают молодежь и обещают заплатить, ну скажем, 600 долларов за месяц, в результате выдают не более двухсот. конечно, после такой получки весь набранный персонал разбегается. но тут предприятие набирает новых, и так с завидной периодичностью - экономят деньги на зарплате. в интернете существует даже черный список таких предприятий. обиженные продавцы, ассистенты, кассиры, официанты пишут там, как их обманули в той или иной фирме.

- со мной произошел неприятный случай, - рассказывает двадцатилетний алексей сухарев, - я устроился в известную компанию, которая торгует мобильными телефонами и связью, ее магазинчики стоят почти у всех станций метро. проработал там месяц и в день заработной платы мне вместо обещанных 400 долларов, выдали 24(!), при этом прокомментировали, что такая сумма получилась в результате вычета штрафов. оказывается, меня втихую штрафовали за опоздание на пять минут на работу, задержку на обеде и прочую мелочь. при этом мне не сообщали вовремя о моих провинностях, а молча наблюдали и записывали их. по-моему это подло. меня должны были предупредить, что за определенные нарушения будут наказывать рублем. больше я в эту компанию не ногой.

- моя первая работа была интересной, я занималась любимым делом, работала в молодежной газете, - рассказывает алина вереницина. - заработная плата составляла 1500 рублей, даже в 2000 году это была очень скромная сумма. я надеялась, что она поднимется, поднялась, за три года на 500 рублей. из-за этого я была вынуждена поменять работу.

интересно проанализировать уровень заработной платы, которую предлагают сегодняшние работодатели для студентов и молодых специалистов, а также перечень профессий.

в основном, молодым предлагаются профессии без специальных навыков, а именно курьер, билетер, диспетчер, оператор-кассир, промоутеры и прочее. заработная плата здесь, пожалуй, самая маленькая, 4000-8000 рублей в месяц. но также ждут молодых специалистов, окончивших вузы по специальности, трудиться в банки, торговые комплексы, в сферу строительства и обслуживание. уж куда-куда, а в рекламу и отделы продаж молодых да активных только и зазывают. но, опять же, требуют образование.

наберем в интернете на любом "рабочем" сайте в разделе поиска вакансии в поле "ключевое слово" - "без опыта работы". вот, к примеру, ждут на должность системного аналитика, заработная плата нереальная $ 10 000, наверняка ошибка или написано для заманивания соискателей. причем, обучение профессии компания берет на себя, нужен только хороший человек.

в другом объявлении предлагают заняться менеджментом в сфере продаж, программированием. есть объявление, где за 5000 рублей ищут усердного секретаря для приема звонков, помощь руководителю, составления планов встреч и прочее. принимают на эту должность тоже без опыта работы, с обучением. еще требуются без опыта работы консультант по торговым площадям, специалист по управлению проектами, директор по внутренней логистике и многие другие неплохие профессии.

как видите, компании готовы сами обучать профессии и ее особенностям, главное, чтобы человек был хороший и с достойным образованием. так, что отсутствие опыта работы - это не самое страшное, самое неприятное - это отсутствие образования 

Автор: хз

Источник: http://www.teens.lv/experience/without-experience.html

Отредактировано Icanseeyourhousefromhere (04-07-2007 11:32:03)

0

5

о чем спросить работодателя

как правило, любой человек боится надолго остаться без работы. и потому, получая первое реальное предложение занять должность, есть соблазн с радостью на все согласиться. забывая при этом уточнить многие важные моменты.

а между тем, чтобы трудоустройство было успешным, следует не только самому пройти собеседование, но и работодателя подвергнуть тщательному исследованию. а тот, кто подписывает трудовое соглашение не глядя — часто попадает из огня да полымя. итак, о чем нужно спросить кадровика?

держи карман шире
конечно, вряд ли кто-то на собеседовании забудет уточнить размер зарплаты. но дело в том, что даже если вам назовут определенную сумму, это еще ничего не значит. потому что начисление зарплаты может происходить по-разному: оклад + проценты, оклад + премия, сдельная и т.д. все это подробно должно быть отражено в трудовом соглашении. если зарплата состоит из оклада и премии, уточните, за какие заслуги ее будут давать, а за какие — лишать.

также необходимо узнать способ выплаты денег: официально через кассу с уплатой налогов или «в конверте», через карточку в каком-либо банке (надежность банка не должна вызывать сомнений) или иными способами. кстати, будьте осторожны с «конвертами». ведь такие деньги не отражаются ни в каких документах, и нет никаких юридических гарантий, что вы их получите.

что касается размера вознаграждения на время испытательного срока, то он не должен отличаться от основного более чем на 20%. если же в первые месяцы вам будут платить копейки, обещая в будущем огромную прибавку, - это повод усомниться в благонамеренности компании.

соломки подстелить
уточните, полностью ли соблюдается трудовой кодекс и права работника. разумеется, делать это нужно осторожно, чтобы работодатель не подумал, что вы собираетесь только и делать, что болеть да ходить в отпуска. однако разъяснить эти моменты следует обязательно. встречаются фирмы, буквально запрещающие своим сотрудникам выходить «на больничный». если и позволяют пару дней «отлежаться», то за свой счет. а если болеешь долго, могут вообще уволить. по поводу отпусков — тот же расклад. и если вы с семьей каждое лето привыкли выезжать на море, поинтересуйтесь на всякий случай, будет ли вам предоставлена такая возможность.

что? где? когда?
конечно, работодатель ознакомит вас с будущими должностными обязанностями. но с вашей стороны будет недостаточно только с пониманием кивать в ответ головой. обязательно осмотрите новое рабочее место. вдруг там на десяток менеджеров по продажам один телефонный аппарат? такое, к сожалению, случается нередко. или вместо обещанного производственного помещения современного уровня перед вами предстанет слегка переоборудованный сарай?

заодно поинтересуйтесь режимом работы, бытовыми условиями, вероятностью ненормированного рабочего дня или выхода в выходные и праздники.

дружба дружбой
если вы устраиваетесь в крупную компанию, задайте вопрос об особенностях корпоративной культуры. есть предприятия, где категорически запрещено курить. или не принято уходить раньше начальника, даже если тот засиделся до ночи. или вас обяжут каждое воскресенье играть в корпоративный волейбол против команды соседнего отдела. согласитесь, подобные моменты могут оказаться не менее важными, чем размер зарплаты.

Автор: хз

Источник: http://www.teens.lv/interview/to-ask.html

Отредактировано Icanseeyourhousefromhere (04-07-2007 11:31:30)

0

6

вгляд на рынок труда со стороны тех, кто ищем работу

разговор с людьми, занятыми поисками работы, всегда чрезвычайно интересен, не в последнюю очередь потому, что помогает выявить характерные для большинства из них мрачные предчувствия в отношении состояния сегодняшнего рынка труда. анализ этих невеселых ожиданий позволяет классифицировать их по шести категориям, которые мы именуем факторами пессимизма, то есть причинами, по которым со временный рынок труда представляется людям столь малопривлекательным. представим теперь шесть факторов пессимизма и посмотрим, что кроется за каждым из них.

1. огромное количество кандидатов на всякую приличную работу. люди знают, что им придется противостоять десяткам, сотням, а возможно, и тысячам других соискателей, что и является основной причиной пессимизма.

2. плохое отношение со стороны возможных работодателей. в данном случае обычно говорится о том, что очень многие потенциальные работодатели либо не отвечают на поданные заявки, либо не ставят кандидатов в известность о результатах прохождения интервью. народная молва настаивает на дальнейшем "ухудшении" плохого отношения к кандидатам.

3. появление так называемого невидимого рынка труда, представленного рабочими местами, о наличии которых никогда открыто не заявляется и которые имеют репутацию самых перспективных. и как на них вообще кто-то устраивается?

4. ощущение безнадежности от принадлежности к группам, которые люди характеризуют как заведомо лишенные перспектив и к которым, в частности, относят длительно безработных, "слишком старых" или не имеющих востребованной рынком квалификации.

5. риск, сопряженный с переходом на другую работу. насколько надежна работа, которую человек пытается получить? в глубине души каждый лелеет надежду, что, если дела пойдут совсем плохо, можно будет вернуться на прежнее место.

6. предполагаемое нежелание работодателя давать нужную профессиональную подготовку и трудности, которые связаны с этим для молодежи и тех, кто хотел бы сменить профиль работы.

значение шести факторов пессимизма состоит в том, что это те самые причины, по которым люди продолжают пребывать в своем нынешнем положении: разуверившимися в себе, низкооплачиваемыми, тянущими лямку, закрепощенными, испытывающими отвращение к работе, обойденными, пресытившимися или какими-то еще, что и толкает их сегодня на рынок труда. именно наличие этих опасений должно наконец убедить вас в том, что не стоит появляться на рынке труда только за тем, чтобы в который раз отмечать его недостатки.

Автор: хз

Источник: http://www.teens.lv/vacancies/vggdyal-n … abotu.html

0

7

Вон из офиса

Слова «работник» и «раб» больше не являются синонимами. Компании внедряют разные формы smart-труда, предлагая сотрудникам больше свободы в обмен на их лояльность. Однако в России «умный труд» пока экзотика.

Разрыв с корпорацией

У менеджера телефонной компании Verizon Бренды Чемпион очень ответственная работа -- она обеспечивает бесперебойные звонки заключенных из тюрем. Бренде подчиняется 15 человек, но она не знает их в лицо. Офиса Verizon Бренда вообще никогда не видела: она работает у себя дома, делая перерывы, чтобы погулять с собакой или приготовить обед.

Бренда Чемпион пользуется результатами революции, произошедшей в 1990-е годы на американском рынке труда. Работодатели предложили сотрудникам так называемый «умный труд» (smart work). Его суть -- в разрыве одной из нитей, связывающих работника и организацию. Например, удаленная работа позволяет человеку разорвать пространственную связь с офисом и дает ему возможность самому контролировать свои передвижения. Свободный график (разрыв временной связи) возвращает сотруднику контроль над личным временем. А внештатная работа разрывает организационную связь, и человек может свободно предлагать свои услуги разным корпорациям. Но взамен компании получили лояльность персонала.

В 1990-е годы smart-труд пришел и в Россию, но, как выяснил СФ, до сих пор лишь немногие компании готовы предоставить сотрудникам желанную свободу. Совместно с Национальным союзом кадровиков (НСК) мы опросили 847 HR-менеджеров и выяснили, что 54% работодателей вообще не используют ни одну из форм smart-труда. В свое оправдание кадровики приводят разные аргументы. «Smart-труд принесет моей компании одни убытки»,-- уверен президент крупного машиностроительного холдинга.

Однако, изучив аргументы компаний, СФ пришел к выводу, что причина недоверия к «умному труду» скорее в головах руководителей.

Работа вне времени

Из всех форм smart-труда наибольшей популярностью в России пользуется свободный график, при котором сотрудники распоряжаются рабочим временем по собственному усмотрению. Такой подход используют 37% работодателей. При этом компания сохраняет прямой контроль над сотрудником -- ему все равно приходится ходить в офис.

Такой способ организации труда принят, например, в ИТ-компании «Мирантис». Каждый программист должен отработать в неделю 40 часов, но может выбрать сам, сколько времени он проведет в офисе. «При желании сотрудник может отработать недельную норму за двое суток»,-- говорит директор по персоналу Марина Симонова. По ее словам, свободный график является дополнительным бонусом для людей творческих профессий. И действительно, в «Мирантисе» очень низкая текучка среди программистов.

Некоторым компаниям использование свободного графика даже позволяет упорядочить свою деятельность. На должности ассистентов в небольшом агентстве PR Partner обычно претендуют студенты, которые совмещают работу и учебу. Для них возможность управлять своим рабочим графиком -- большое преимущество, быть может, более важное, чем деньги. «Я говорю сотрудникам: либо вы работаете полный день и получаете стабильную зарплату, либо сами распоряжаетесь своим временем, но будете получать немного меньше»,-- говорит генеральный директор PR Partner Инна Алексеева.

Тем, кто выбрал гибкий график, количество рабочих часов в неделю определяет непосредственный руководитель исходя из объема работ. Но сотрудник вправе сам распределить эту нагрузку по дням. Поскольку оплата при гибком графике почасовая, компании не приходится платить людям, когда работы нет. В PR Partner не ставили специальной задачи сэкономить на зарплате, но оказалось, что в среднем ассистент с гибким графиком отрабатывает менее 40 часов в неделю, благодаря чему компания платит ему примерно на $100 меньше, чем тем, кто приходит на полный день.

Впрочем, несмотря на определенные плюсы, многие работодатели категорически против введения свободного графика (так ответили 19% опрошенных нами HR-менеджеров). Они опасаются, что компания потеряет управляемость. «„Уралсиб” не будет использовать свободный график,-- говорит начальник отдела по работе с персоналом этой компании Дмитрий Митбрейт.-- Это может привнести хаос в нашу внутреннюю работу».

Трудовая революция

Еще лет двадцать назад трудовой контракт между работником и корпорацией исключал использование smart-труда. Люди работали «от звонка до звонка», за что компании предоставляли им гарантию материальной защищенности. Однако в 1990-е годы западным компаниям пришлось предложить сотрудникам новый контракт: лояльность в обмен на личную свободу. Дело в том, что бонусы, которые получали сотрудники, обесценились. В погоне за эффективностью компании начали увольнять персонал, да и бизнес утратил стабильность. Так, в списке из 500 компаний, на основе показателей которых рассчитывался индекс Standard & Poor’s в 1957 году, через сорок лет сохранились 74. Люди, которых лишили уверенности в будущем, потребовали вернуть им личное время и свободу. И работодатели капитулировали.

По данным профессора MIT Томаса Малоуна, сейчас 25% американцев зарабатывают, не состоя в штате какой-либо организации. В 2006 году почти 29 млн американцев (около 20% всей рабочей силы) зарабатывали, не выходя из дома. По прогнозам ассоциации WorldAtWork, к 2010 году их число увеличится до 100 млн. Кстати, удаленная работа активно используется не только компаниями, но и государственными организациями. Из почти 1,8 млн федеральных служащих США около 150 тыс. работают на дому. Борьба сотрудников за свою свободу продолжается -- они добиваются законодательного признания smart-труда. Кое-чего им удалось добиться: удаленная работа уже регулируется американским трудовым законодательством. Например, закон запрещает работодателю принуждать сотрудника к «телеработе». Впрочем, если сотрудник сам потребует предоставить ему рабочее место, работодатель пока еще вправе ему отказать.

Домашний труд

«Мы никогда не позволим сотруднику работать дома,-- признается директор по персоналу компании „Эстана” (эксклюзивный дистрибутор Mexx и Calvin Klein Jeans) Екатерина Днепровская.-- Это противоречит нашей корпоративной культуре».

Удаленная работа, когда сотрудник трудится не в офисе, а у себя дома,-- одна из самых популярных форм взаимоотношений компании и сотрудника на Западе. Общение с руководителем и коллегами происходит на расстоянии, поэтому такую форму труда называют «телеработа».

Однако российские работодатели не слишком доверяют «телеработе» -- 66% участников нашего опроса не готовы предоставить сотрудникам возможность работать дома. Работодатели боятся, что разрыв пространственной связи с сотрудником ведет к полной утрате контроля над ним. К тому же многие считают, что «виртуальное» рабочее место обходится слишком дорого. «Большинство наших работников -- люди процесса, а не результата, ими нужно постоянно управлять,-- говорит Екатерина Днепровская.-- Кроме того, удаленная работа требует трат, например оплаты мобильного интернета».

Чаще всего такие опасения необоснованны. Например, все работники регионального отдела рекрутинговой компании «Метрополис» уже несколько лет трудятся вне офиса. В свое время фирма сама им это предложила. «Сотрудники регионального отдела должны контактировать с дальневосточными партнерами в ранние утренние часы, когда в московских офисах рабочий день еще не начался»,-- объясняет президент «Метрополиса» Валерий Поляков. На переводе сотрудников на домашний режим компания сумела еще и сэкономить.

Разовые траты на одного удаленного сотрудника в «Метрополисе» включают покупку компьютера, телефона (иногда еще и факса), а также оплату подключения к интернету -- всего около $800. Однако оснащение одного офисного рабочего места стоит примерно столько же, плюс еще расходы на мебель -- $300–500. На содержание одного удаленного рабочего места (оплата трафика и неограниченного объема междугородней связи) «Метрополис» тратит $150–200 в месяц. Но офисные сотрудники тоже пользуются телефоном и интернетом, а месячная аренда рабочего места (в среднем 5 кв. м) обходится компании около $250. Наконец, удаленная работа позволяет «Метрополису» экономить на зарплатах. Обычно офисный сотрудник проводит в дороге два часа в день, то есть фактически тратит на работу не восемь, а десять часов. Валерий Поляков считает, что экономия двух часов на дорогу -- резонное основание платить надомникам на 20% меньше по сравнению с офисными работниками. Таким образом, компания может сократить общие затраты на одного сотрудника примерно на 30%.

Правда, контроль за удаленными сотрудниками -- дело действительно непростое. Поскольку «телесотрудник» работает дистанционно, то и компании придется осваивать методы дистанционного управления. Все удаленные сотрудники «Метрополиса» отправляют копии своих деловых писем Валерию Полякову. «Я их обычно не читаю, но иногда просматриваю, чтобы быть в курсе их дел. И работники это знают»,-- говорит Поляков.

Фирма «Московские окна» позаимствовала метод контроля у служб такси. Примерно год назад компания разрешила замерщикам окон сразу заключать договоры, чтобы экономить время клиентов (раньше заказчику приходилось специально приезжать в офис). После того как замерщики стали получать на руки деньги, у компании возникла необходимость в усилении контроля. «Московские окна» ввели должность менеджера-диспетчера. Сначала клиент звонит диспетчеру и договаривается об удобном времени визита замерщика. Тот получает информацию от диспетчера и выезжает к клиенту. Замерщик обязан совершить два звонка: сначала сообщить диспетчеру, что благополучно добрался до места, а потом доложить об итогах. Затем менеджер звонит клиенту и перепроверяет информацию.

Вольные стрелки

В Средневековье по улицам европейских городов бродили солдаты, для которых цвет флага не имел никакого значения -- они были готовы служить любой армии, которая заплатит. Этих людей называли free lance, то есть «свободная пика».

Современные фрилансеры -- это скорее индивидуальные предприниматели. Они оказывают компаниям услуги, которые требуются не постоянно, а время от времени. Так работают многие рекламные агенты, дизайнеры, журналисты и т. д. Существуют даже фрилансерские профессии. «Страховые компании почти никогда не берут агентов в штат»,-- говорит директор по персоналу компании РОСНО Наталья Хорошильцева.

Российские компании не очень любят «свободных художников» -- труд фрилансеров используют лишь 9,7% опрошенных нами кадровиков. Они считают, что человек, формально не связанный с компанией трудовыми отношениями, не может быть лояльным и представляет угрозу для бизнеса. Однако некоторые компании находят выход из этой ситуации.

Генеральный директор издательства «Гелеос» Левон Григорян изначально проектировал свою организацию таким образом, чтобы в штате работали только ключевые сотрудники. Сейчас у компании более 300 внештатных работников -- почти в 10 раз больше, чем штатных. К примеру, в «Гелеосе» нет ни одного штатного редактора и корректора. «Мы с 35 сотрудниками занимаем 1,5% российского книжного рынка,-- говорит Левон Григорян.-- У конкурентов эти цифры вызывают удивление и зависть».

Любовь Григоряна к «свободным художникам» на первый взгляд выглядит несколько странно -- за одну и ту же работу внештатник требует больше, чем получил бы штатный сотрудник. Но компания экономит на другом: не нужно платить за фрилансера ЕСН и предлагать ему социальные льготы. Он работает дома и, в отличие, скажем, от удаленного сотрудника, использует собственные средства производства. Кроме того, для содержания штата из 300 сотрудников «Гелеосу» пришлось бы снять офис площадью не менее 1500 кв. м и платить за его аренду почти $1 млн в год.

Кроме денежной экономии использование внештатного труда дает компании и другие преимущества. «Устройство нашей фирмы позволяет нам мгновенно реагировать на изменение рыночных условий и привлекать ровно столько ресурсов, сколько нужно»,-- говорит Левон Григорян. Если дела ухудшатся, «Гелеосу» не придется увольнять массу людей и реформировать организацию. Такой подход, например, позволил компании пережить кризис 1998 года.

Проблему контроля качества работы фрилансеров «Гелеос» решает просто: наказывает их деньгами. «Мы просто не платим за некачественную работу»,-- объясняет Левон Григорян. А вот контролировать сроки сдачи гораздо сложнее. Как правило, фрилансеры берутся сразу за несколько проектов и выстраивают их в порядке приоритетности для себя. Поэтому очень важный для компании проект может оказаться для самого фрилансера второстепенным. «У нас есть переводчик, который обещает сдать текст к 2009 году,-- говорит Левон Григорян.-- Это ненормально». Чтобы избежать накладок со сроками, «Гелеос» использует систему резервирования -- на каждого занятого в проекте «свободного художника» приходится по два фрилансера-дублера. Если один из работающих фрилансеров не успевает сделать работу, его место немедленно занимает другой. Всего в базе компании около 1000 фрилансеров, но, как говорит Левон Григорян, этого явно недостаточно. «Мы бы заплатили хорошие деньги рекрутинговой компании, которая найдет нам еще 10 тыс. фрилансеров»,-- говорит Григорян.

Несмотря на многие плюсы, область применения фрилансерского труда все-таки ограничена. Так, фрилансеров предпочитают не брать на работу, связанную с материальной ответственностью. Кроме того, «вольному стрелку», который работает сразу на несколько организаций, невозможно доверить коммерческую тайну.

Две головы лучше

Когда глава Fox Group Питер Чернин хочет пообщаться с руководителем 20th Century Fox Television (подразделение по производству сериалов), он говорит: «Найдите Дану или Гэри». Вот уже почти 10 лет компанию возглавляют два президента, имеющие одинаковые полномочия,-- Дана Уолден и Гэри Ньюмен. Благодаря «двухголовому» руководству компания увеличила эффективность производства в пять раз -- один руководитель просто не справился бы с такими масштабами.

Разделение одной работы между двумя сотрудниками (job sharing) -- модный HR-инструмент. В первую очередь это бонус для сотрудника, который не в состоянии выполнить весь объем работы. О такой форме занятости часто мечтают беременные женщины и люди предпенсионного возраста. В США даже существуют специальные сайты, которые предлагают услуги по поиску «партнера для работы».

Компания тоже может извлечь выгоду из разделения должностей. После того как в 2000 году группу «BBDO Москва» покинул гендиректор Кристиан Гонт, его полномочия были распределены между двумя сопрезидентами -- Игорем Лутцем и Эллой Стюарт. Лутц отвечает в компании за креатив, а Стюарт -- за финансовый блок. С помощью такого тандема BBDO стала одной из крупнейших маркетинговых компаний России.

Однако чаще использование job sharing в России оборачивается курьезами. Вот что рассказывает пресс-секретарь НСК Мария Маркина о компании, в которой она раньше работала: «Нашего директора по маркетингу уволили, и фирма нашла нового человека на его место. Но уволенный директор бросился в ноги собственнику и разжалобил его так, что был восстановлен в должности». В результате компания платила две зарплаты за одну и ту же работу, хотя все решения принимал новый сотрудник.

Job sharing -- пока еще экзотика для российских работодателей. Почти 48% участников нашего опроса признались, что не собираются использовать такую форму труда -- слишком высоки издержки. «У нас нет „двухголовых” вакансий,-- говорит генеральный директор компании „Московские окна” Роман Лукьянчиков.-- Если одному из наших сотрудников не хватает каких-то способностей, мы его увольняем и берем на замену человека из другой компании».

В общем, внедрение прогрессивных форм smart-труда в России идет с переменным успехом. Компании пока не считают свободу сотрудников великой ценностью и покупают их лояльность в первую очередь деньгами. А это тупиковый путь.

http://www.sf-online.ru/article.asp?... … odeID=1370

0

8

Осторожно, недобросовестный «работодатель»!

        Каждый человек, ищущий работу, заинтересован в надежности и добропорядочности будущего работодателя. Но, к сожалению, далеко не все российские работодатели обладают сегодня этими достойными качествами. Поэтому довольно часто от граждан, обращающихся в службу занятости населения, можно услышать такие вопросы: оформляет ли работодатель трудовые отношения с работником официально, вовремя ли выплачивают заработную плату, трудоустраивают ли после испытательного срока и т.д. Все эти вопросы можно объединить в один: «Как распознать в работодателе мошенника?».
        Этот вопрос был вынесен для обсуждения на семинар, который состоялся в третьей декаде ноября в информационном зале филиала ЦЗН г. Новосибирска - ЦЗН г. Оби. Участники семинара поделились друг с другом горьким опытом общения с недобропорядочными работодателями.
        Вот что нам поведала Наталья Г: объявление в газете гласило, что «Фирме требуется менеджер по персоналу, возраст от 18 до 60 лет, заработная плата 10 000 рублей». Наталью привлекла эта вакансия, так как она недавно окончила курсы по этой профессии, но не имела опыта работы, к которому работодатель как раз и не предъявлял требования. По телефону представитель работодателя ничего внятного о вакансии не сказал, но настойчиво приглашал на встречу. Когда Наталья пришла на собеседование, ей тут же сообщили, что она принята на работу и должна купить за 500 рублей несколько брошюрок, описывающих специфику работы в данной организации. При этом дама, проводившая собеседование не уставала живописать, как замечательно работать в их организации (название которой, кстати, ни разу не произносилось), рассказывала о высоких зарплатах и о стажировке в Париже. Все это делалось с одной целью - выманить у соискателя деньги. У Натальи хватило благоразумия отказаться от такого «замечательного» варианта трудоустройства, но если бы она согласилась, то должна была бы делать то же самое, что делала женщина, проводившая с ней собеседование, а заработок складывался бы из процента от собранных ею денег. В общем своеобразная «пирамида трудоустройства».
        Андрей Н. увидел объявление о наборе менеджеров по продажам. Придя на собеседование, парень выяснил, что перед тем как приступить к работе, необходимо пройти обучение, которое осуществляется прямо на фирме и длится неделю. Правда стоит это обучение недешево – 2000 рублей, но что это в сравнении с предлагаемой заработной платой в 12 000 рублей. Андрей заплатил и прошел обучение, после которого трудоустройства не последовало. «Вакантных мест пока нет», - заявил ему работодатель. Вывод из этого следующий: серьезный работодатель, обучит заинтересовавшего его соискателя вакансии за свой счет.
        Способов надувательства существует множество. Один из них - предложение надомного труда - непорядочные работодатели любят особенно. Ведь объяснить наивному «надомнику» необходимость внесения денег довольно просто: так как у работодателя нет никаких гарантий, что вы не скроетесь, получив драгоценное сырье, вы платите за расходный материал, который выдается вам на руки. Спектр предлагаемой работы огромен: изготовление декоративной мозаики, швейной фурнитуры, декоративных свечей, бисероплетение, макраме, выращивание пищевых грибов.
        Однако, заплатив деньги, долгожданную работу вы так и не получите. Да, вам выдадут необходимое сырье и оборудование (оно обычно самое элементарное и уплаченной суммы не стоит), проведут пару обучающих занятий, но когда вы начнете производить продукцию самостоятельно, в ней непременно обнаружится брак. Промучившись пару месяцев над изготовлением пробных партий, вы поймете, что не созданы для подобного труда. Но деньги вам уже не вернут: расходный материал получен, обучение проведено, а значит, фирма свои обязательства выполнила. Так что, отправляясь на собеседование в организацию, набирающую сотрудников для надомного труда, помните, что пришли сюда, чтобы заработать деньги, а не тратить свои.
        Те, кто желает работать курьером, тоже могут «нарваться» на недобросовестного работодателя. За объявлениями о вакансиях курьеров мошенники в последнее время скрываются довольно часто. Как правило, они дают минимум информации по телефону, обещая лишь большие деньги за «курьерскую» работу, и сразу приглашают на собеседование. Приехав на него, соискатель узнает, что в действительности ему предстоит не просто развозить некий продукт, а еще и продавать его, т.е. работать торговым представителем. Он будет получать товар в фирме, и продавать его, накручивая свой процент, который и будет составлять его зарплату. Клиентов при этом продавец-курьер должен будет искать сам.
        Приведенные примеры обмана всего лишь вершина пирамиды изощренных схем мошенничества и надувательства для ищущих работу граждан. К сожалению, никто не застрахован от подобного рода неудач.
        Занимаясь поиском работы, помните, что вычислить прохиндея по объявлению можно. Если обещают большую зарплату, не предъявляя практически никаких требований, или предлагают пройти обучение за деньги, приобрести у фирмы оборудование или расходные материалы, необходимые для работы - это уже должно Вас настораживать.
        Сегодня поиск работы напоминает лотерею, и, к сожалению, эта лотерея не всегда является беспроигрышной. Поэтому доверяйте своей интуиции, логике и здравому смыслу. А также не бойтесь звонить и задавать работодателю свои вопросы. Добывайте дополнительную информацию. Она лучшая защита от любых минных полей.

11.12.2006
Новосибирский ГЦЗН
Т.В. Мороз, филиал ГУ ЦЗН г. Новосибирска - ЦЗН г. Оби

0

9

Как вычислить недобросовестного работодателя

Еженедельно в изданиях по трудоустройству публикуются тысячи объявлений для самых разных специалистов. Однако не все из них являются реальными предложениями о работе. Некоторые служат приманкой для слишком доверчивых соискателей. Мы позвонили по подозрительным объявлениям и проверили, кто за ними стоит: добросовестные работодатели или не очень.

читать дальше:

http://www.rabotka.ru/searchjob/st69.php

0


Вы здесь » fr1endship.2bb.ru » Объявления » Статьи о работе